К сожалению не смотрела первые 5 фильмов (из вышеперечисленных), а из остальных на первом месте, конечно «Мачеха» , хотя «Старшая сестра» , «Чудный характер» , «Три тополя…» , и «На ясный огонь» мне тоже безумно нравятся! Да в общем-то и весь список превосходный
Голосую за "Три тополя...", но обожаю ещё "Старшую сестру" и "Мачеху" (!!!). "Капель" - типичная советская халтура середины 70х. Нудный и бессмысленный фильм, хотя показывают его, почему-то, чаще всех.
Несколько лет назад я посмотрела по телеканалу Культура один из первых российских сериалов - "Ольга Сергеевна" (сценарий Эдварда Радзинского). Уже плохо помню сюжет и "картинку", но запомнила свое впечатление от просмотра. И то, с каким удовольствием я смотрела серию за серией
Да... Трудно сделать выбор, когда весь список - сплошь шедевр... Но я отдаю своё сердце "Мачехе"... Если бы не этот фильм, то сейчас многое в моей жизни было бы иначе. Именно в "Мачехе" я впервые полюбила Актрису Доронину. Я завороженно следила за каждым её жестом, каждым взглядом и внимала каждому слову самого, как мне показалось, красивого голоса в мире!!! Наверное, в первую очередь, мне в душу запал её голос. И, когда начинают обсуждать интонации Татьяны Васильевны и т.п., то мне не всегда хочется принимать участие в обсуждении, потому что с самого детства ЕЁ интонации для меня лучшие, ЕЁ голос самый лбимый и дорогой... Да и сюжет "Мачехи" бесподобен... Так же мне нравятся "Старшая сестра", "Капель", "Чудный характер", "Ольга сергеевна", "На ясный огонь"... А какая небольшая, но интересная работа в "Рабочем посёлке"!!!!!!! "Валентин и Валентина", "Три тополя"... Боже мой, как можно выбирать??????? Из всех фильмов с Дорониной я не видела "Шли солдаты", "Горизонт" и "Перекличку". "Очарованный странник" видела кусками (там она отлично поёт ), а вот "Первый эшелон" смотрела два раза... Свет, не расстраивайся, что не видела. У Татьяны Васильевны там две фразы
Вот, приведу по случаю ещё один отрывок из своей книги. Отрывок как раз в тему
Впервые я увидела Татьяну Васильевну в «Мачехе». Поразила она меня сразу. Не только игрой – внешностью, голосом. У неё удивительный голос, такого больше нет ни у кого. Кому-то он не нравится, кому-то нравится, но все без исключения его отмечают, потому что не выделить его невозможно. Для меня это самый красивый голос на планете, который мне просто приятно слышать. А как она владеет интонацией! Это же потрясающе. То нежно-нежно, ласково, то басовито грубо… То с любовью, то с ненавистью; то на подъёме, то на плавном падении… Такими точными жестами, таким взглядом и такой улыбкой, как у Татьяны Васильевны, обладает далеко не всякая даже великая актриса. Я заворожено наблюдала за ней на протяжении всего фильма и с каждой последующей минутой всё больше понимала, что ничего подобного я ранее не видела и точно не увижу. Будут прекрасные работы и других актёров, но такой не будет ни у кого. Понравилась и сама «Мачеха», да настолько, что это стал мой самый любимый фильм. Идут года, многое меняется, а любимый фильм неизменен. Там потрясающе раскрыт незамысловатый на первый взгляд сюжет, там замечательный ансамбль актёров: Надежда Федосова, Леонид Неведомский, Владимир Самойлов, Вера Кузнецова… Как ни странно, Татьяна Доронина играла отнюдь не мачеху, а настоящую мать. Искренне любящую, заботливую, терпеливую. Её «лёгонький умок» был умнее, чем можно себе представить. Она не только спасла семью, брак, любовь, но и сумела вернуть маленькой девочке радость детства, которую та потеряла со смертью матери. Татьяна Васильевна сыграла душу женщины: жены, мамы, дочери, подруги – женщины в любом её качестве. Она наивно проста, но сильна. Слабый человек всего этого не выдержал бы. Она выдержала. И победила её героиня, Шура Олеванцева. И одержала этой ролью очередную победу сама Доронина, вновь став лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». «Мачеху» я смотрела без преувеличения каждый день, как только купила кассету с записью фильма. Знала его наизусть. Я и сейчас могу встать и продекламировать его с точностью до мельчайших подробностей. «Мачеха» и роль Дорониной в этой картине – одно из самого дорогого, что подарила мне судьба. Потом я посмотрела «Старшую сестру», опять с потрясающими партнёрами: Натальей Теняковой, Михаилом Жаровым, Виталием Соломиным. Знаменитый монолог «Вы любите театр?» я просто обожаю. Кроме Дорониной его никто так не прочтёт, с таким благоговением, с такой любовью, самоотверженностью, страстью… «Ступайте! Ступайте в театр! Живите и умрите в нём, если можете». Эти слова её близки, она говорит их от своего сердца, потому так проникновенно звучит их отголосок в наших сердцах. А монолог про театр, про светящийся занавес! Про болезнь Лиды, про клюкву! А песни! И, наконец, гениальный проход по Петербургу, «как даже Софи Лорен ходить не умеет» по словам Клода Лелуш… Всё это – «Старшая сестра». Немного хочется остановиться на фильме «Ещё раз про любовь». Милый, добрый, нежный романс – по-другому не назовёшь. Эдвард Радзинский умеет писать. Просто, естественно, но так, что ни одна мыслящая душа не останется в стороне. Георгий Натансон умеет ставить. Так, что ни один человек не сможет найти недостатков. А Татьяна Доронина умеет играть. Так, чтоб не потерялась прелесть пьесы, чтобы не пропала задумка режиссёра. Дуэт Доронина – Лазарев запомнился всем. Безграничная преданность и любовь Наташи и себялюбие и самоуверенность Евдокимова поражала, трогала души. Смотришь и думаешь: «Ну неужели он не поймёт, что она нужна ему? Что без неё он не сможет? Что он нашёл ту, которая завладела его сердцем? Почему он этого не понимает?» Но он поймёт, правда слишком поздно. Мы всегда понимаем, как нам что-то было дорого, когда это «что-то» вдруг теряем. Как больно, что для осознания того, как дорога ему Наташа, Электрону пришлось её потерять. Навсегда. И каждый раз я надеюсь, как маленькая, что она не погибнет, что всё обойдётся… Но тогда и финал был бы абсолютно другой. Не такой сильный по воздействию, с меньшим значением. Жизнь стукнула по Евдокимову, и он, наконец, увидел, что не себя надо было любить больше всего на свете, потому что существует то, что нам необходимо. И в первую очередь, это любовь людей, их внимание и искренне доброе отношение, которыми нельзя пренебрегать. Как это ни печально, но без такого удара судьбы он бы вряд ли это понял. И в самом конце звучит песенка про солнечного зайчика, которую однажды пела Наташа под гитару. Этот голос будет всегда с ним. Эта память – его спасение и его наказание. И вот, такой замечательный во всех отношениях фильм, взяли недавно и пересняли. Сделали, как теперь модно, римейк. Мне было очень интересно это увидеть, хотя все меня отговаривали его смотреть, говоря, что он ужасен, а после Дорониной лицезреть в роли Наташи Литвинову невозможно. Я охотно в это верила, но любопытство брало верх. Как-то показывали «Небо. Самолёт. Девушка.» (новое название) по телевидению. Я уселась поудобнее и включила телевизор… Выключила я его спустя десять минут. У меня достаточно неплохое терпение, но даже я не смогла заставить себя смотреть это дальше. Переврали сюжет, потеряли смысл… Я не знаю, как некоторые люди называют Литвинову хорошей актрисой, но для меня это серость. У неё нет и намёка на разнообразие интонаций, на какое-то выражение чувств, на элементарное перевоплощение! Говорить текст может каждый – это не Боже мой, какой труд, а она именно просто говорила текст – без эмоций. Я тут же вспомнила Татьяну Доронину, перед глазами всплыл образ её Наташи, и я быстро, чтоб не мучить себя, достала кассету с фильмом «Ещё раз про любовь» и пересмотрела его. Рождается вопрос: «Зачем?» Зачем делать то, что уже сделано? Ведь гениальнее не поставишь, не сыграешь. Это не театр, где по десять раз можно ставить «Чайку» и «На дне», и все будут только рады и благодарны. Это кино, это совсем другое. И к тому же Доронина – это Доронина. Пытаться сыграть её роль, да ещё надеяться на то, что получится лучше или хотя бы так же, бессмысленно. Но на вопрос «Зачем?» напрашивается простой ответ. Не можем больше снимать нормальные фильмы. Разучились. Конечно, проще взять то, что уже завоевало публику, и просто переснять. Прикрыться под скромным названием «римейк», и всё чудесно. Но чудесно отнюдь не для всех. Сравнить эти две вещи невозможно. Это равносильно тому, что кто-то сейчас снимет «Медведя» и «Юбилей» с молоденькой выпускницей школы-студии и будет наивно полагать, что это юное дарование сумеет заменить Ольгу Николаевну Андровскую. Не сумеет. Таким замены нет. Нету её и Татьяне Дорониной. Сколько бы фильмов с Дорониной я ни смотрела, она неизменно вызывает только восхищение, только положительные эмоции. Я благодарна ей за кино, в котором она больше не снимается – и правильно делает. Я низко кланяюсь ей за МХАТ имени Горького. Я молю Бога, чтоб она была здорова, и чтобы ей хватало сил руководить театром, играть на сцене и радовать зрителей тем, что у нас есть Она – единственная и неповторимая, Татьяна Васильевна Доронина.
В фильме "Белорусский вокзал" изначально должна была сниматься не Нина Ургант, а Татьяна Васильевна Доронина, но, она прочитала сценарий и он её не впечатлил. А после Татьяна Васильевна очень сожалела, что отказаласть от роли и никак не думала, что получится такой шедевр. А какая там песня...
В фильме "Белорусский вокзал" изначально должна была сниматься не Нина Ургант, а Татьяна Васильевна Доронина
Ммм... К своему стыду - ни разу фильм не смотрела. Надо обязательно глянуть! А ещё Татьяне Васильевне не удалось сыграть "Аэлита, не приставай к мужчинам!". Георгий Натансон в своём интервью говорит следующее: «В картине “Аэлита, не приставай к мужчинам!” по пьесе Эдварда Радзинского главную роль должна была играть Татьяна Доронина. Именно она посоветовала мне обратить внимание на эту пьесу своего бывшего – к тому моменту – мужа. Это было на съёмках “Валентина и Валентины”, мы с Татьяной Васильевной в перерыве гуляли возле “Мосфильма”, о чём-то беседуя. От неё я узнал, что в театре поставили пьесу Радзинского “Приятная женщина с цветком и окнами на север”, и из этого сюжета, по её мнению, мог бы получиться неплохой киносценарий. Сценарий был написан, фильм запущен в производство, на главную роль худсовет утвердил Татьяну Васильевну Доронину… И в это самое время во МХАТе разразился конфликт между Дорониной и Ефремовым. Татьяна Васильевна просила меня отложить съёмки на месяц, потом ещё на месяц. Через три месяца руководство “Мосфильма” сообщило: если я немедленно не начну съёмки, картину закроют – производство ведь плановое, ждать никто не мог. И я пригласил на главную роль Наталью Гундареву.» Что касается лично меня, то я считаю, что никто кроме Дорониной не сыграет в пьесах Радзинского так, как нужно. Именно поэтому сама пьеса осталась значительно лучше фильма… Сыграй в нём Татьяна Васильевна – ТАКАЯ была бы Аэлита!!!
"Капель" - типичная советская халтура середины 70х. Нудный и бессмысленный фильм, хотя показывают его, почему-то, чаще всех.
\ Не согласна, смотришь фильм и отдыхаешь! ФИЛЬМ СУПЕР! Но ещё я обожаю "Мачеху" и "Валентин и Валентину"! Спасибо Татьяне Васильевне за её прекрасные роли!!!!!!!!!
Не согласна, смотришь фильм и отдыхаешь! ФИЛЬМ СУПЕР! Но ещё я обожаю "Мачеху" и "Валентин и Валентину"! Спасибо Татьяне Васильевне за её прекрасные роли!!!!!!!!!
Любимый - конечно, "Три тополя". Другого такого пронзительного и лаконичного фильма у Татьяна Васильевны нет, да и вообще редко можно найти. А еще очень хороший - "Рабочий поселок", там, между прочим, вторым режиссером был сам Алексей Герман.
Отправлено: 07.12.09 19:57. Заголовок: Мой самый любимый фи..
Мой самый любимый фильм с Татьяной Васильевной - Три тополя. Потрясающая актерская работа, прекрасная режиссура Лиозновой, замечательная музыка Пахмутовой. Пересматриваю периодически. Самый любимый момент - когда Нюра возвращается на грузовике в деревню, а шофер спрашивает про дождь. Сильнейшая сцена....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет