Отправлено: 19.02.07 21:45. Заголовок: Другие театры 2
Давайте в этой теме делиться впечатлениями о спектаклях других театров. В Москве очень много разнообразных театров, а уж о количестве спектаклей и говорить нечего. Так пусть эта тема будет нам своеобразным путеводителем по миру драматургии столицы.
Отправлено: 12.07.10 12:43. Заголовок: Спектакли, которые п..
Спектакли, которые произвели самое большое впечатление в прошлом сезоне. Некоторые - даже ошеломляющее.......
Театр Вахтангова: 1. ДЯДЯ ВАНЯ (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) 2. Троил и Крессида (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - на любителя)))
Театр на Юго-Западе 1. Вальпургиева ночь 2. Куклы 3. Дракула 4. Собаки
Отправлено: 29.09.10 11:39. Заголовок: Театр им. М. Ермолов..
Театр им. М. Ермоловой (малая сцена, в том числе и студия "ТЕСТ") смотреть обязательно:
"Эти свободные бабочки" (!!!) "Железная воля" (Смотреть обязательно всем тем, кто хочет увидеть настоящий профессионализм драматических артистов) "День космонавтики" (!!!)
Театр «СФЕРА» 1. В лесах и на горах (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
наверно я единственный из всех нас, кто оценивает этот спектакль не очень высоко. Понравилось далеко не все и далеко не все. Просто для сценического убожества театра "Сфера" - этот спектакль очень подходит.
Отправлено: 30.09.10 21:32. Заголовок: Театр "Сфера"..
Театр "Сфера": "Исповедь Розы" - смотреть обязательно!!!
Сегодня, после просмотра этого спектакля я, наконец, сам для себя сформулировал следующую мысль: Нет ничего лучше талантливого артиста и нет ничего хуже артиста посредственного, - лучше уж никакого, чем даже посредственного. Артист обязательно должен быть талантливым!!! Просто "человек" на сцене - это ужасающе!!! В этом спектакле дуэт Сидрова-Смиранин меня... потряс. Потряс, дорогие товарищи.
Наконец-то посмотрела в Малом театре "Мольера" в постановке Драгунова. Есть прекрасные актерские работы: Бабятинский - Король, Клюквин - Архиепископ, есть интересная (я бы даже сказала мощная) сценография, а общего законченного впечатления - нет. Для меня Чудо Театра в этот раз не состоялось. (Хотя Малый театр люблю, особенно спектакли Бейлиса. С нетерпением жду его премьеру "Школы злословия" во МХАТе.)
МХАТовский спектакль "Комедианты господина...", наверное, неидеален, но он оставляет впечатление целостного живого произведения, которое длительное время тебя не отпускает. Так что, можно сказать, что во МХАТе чудо состоялось. Безусловно, это всего лишь моё мнение. Просто очень жаль, что про МХАТовский спектакль информации практически нет и не было (мои знакомые узнают о нем от меня).
Отправлено: 22.11.10 22:05. Заголовок: И все-таки по поводу..
И все-таки по поводу ЧУДА... Мне кажется, что я знаю, что такое театральное ЧУДО...так как я... видел его! О, поверьте, оно озязаемо и ощущаемо. Я бы, может быть, не угрохал столько много своей жизни на театр, если бы не стал однажды наркоманом от этого ЧУДА. Если честно, на Комедиантах Г мне даже не хотелось аплодировать... делал это из огромной любви и уважения ко многим артистам и из чувства приличия при нахождении в Театре, но это же было не от души...
Мне кажется, что я знаю, что такое театральное ЧУДО..
Йогурт - тоже "Чудо" :))))) Я это называю (без шуток) своего рода театральным оргазмом, т. е. оргазмом впечатления и осознания мегапрофессионализма, который видишь на сцене. Конечно, это секунды. Приятные секунды :). Они дают стимул жить и самосовершенствоваться уже в своей профессии. Со МХАТом такие секунды становятся все реже. На то есть разного рода причины - и объективные, и субъективные. Своего рода переломным был, на мой взгляд, сезон 2007-2008.......дальше море рассуждений на этот счет....
Отправлено: 24.11.10 00:04. Заголовок: И все-таки добавлю: ..
И все-таки добавлю: между экстазом и ЧУДОМ есть небольшая разница.. экстаз длится секунды, а Театральное ЧУДО может длиться и день и неделю и даже годы. "Прощание с Матерой", "В День свадьбы" - хоть их и нет давно, а для меня это ЧУДО! А одна знакомая девчонка меня однажды чуть не побила после "прощания с Матерой". Побила не за испорченный вечер, а за то, что я, расхвалив спектакль, не предупредил о чем он. Она все поклоны, всю дорогу домой и весь вечер плакала. Вот такое сильное воздействие, а девочка не чекнутая это на 100%.
Отправлено: 24.11.10 10:35. Заголовок: Я видел "Мольера..
Я видел "Мольера" (именно так для себя я называю эту пьесу М.А.Булгакова), естественно, не только во МХАТ, но и в Малом, и в Сатире, и на Камергерском. Сразу оговорюсь, что не хочу даже анализировать две названные последними постановки, поскольку демонстрация уровня пошлости под видом собственного понимания в них - не уровень для моего внимания. Вся проблема, на мой взгляд, заключается в том, что эта пьеса Булгакова - далеко не лучшая. Поэтому я ни в Малом, ни во МХАТ стараюсь даже не обращать внимания на ослепительные костюмы, а слежу исключительно за игрой актеров, порой просто даже закрывая глаза. Хотя, если честно, действительно ИГРАТЬ в этой пьесе можно только Мольера, которого М.В.Кабанов играет лучше Ю.М.Соломина. Все остальные (и во МХАТ, и в Малом) просто выполняют то, что есть у Булгакова, а у него при обилии действующих лиц совсем нет места для отступления, для широты в этом произведении; поэтому, скажем, и В.В.Клементьев, играющий вескость да и только (особого труда тут, собственно, и не надо прилагать), и М.А.Дахненко, и Т.Г.Шалковская, и Елена Коробейникова просто профессионально делают то, что требует автор и режиссер ввиду скованности рамками пьесы.
При таких обстоятельствах на настоящее время я выбрал для себя постановку МХАТ и совершенно не стесняюсь сказать: да, хожу (идет не часто, но, с учетом выше мной сказанного, ничего страшного в этом нет) - и хожу на Кабанова, "Браво!" - исключительно ему; а цветы дарю Е.Коробейниковой (символично ли это?.. Не знаю. Но если так - то это так по-булгаковски)))
P.S. А когда возвращаюсь домой по улице Горького, всегда почему-то молю в душе: "Когда же вновь "Белая гвардия"?.. Потому что это - именно мой Булгаков в моем Театре.
Отправлено: 24.11.10 16:35. Заголовок: ценитель пишет: я и..
ценитель пишет:
цитата:
я имел в виду именно актерскую игру
и я уточню: и ЧУДО от актерской игры тоже может длиться долгие годы. Что говорить: для нас с тобой все работы Брагарник - ЧУДО, для меня (наверно и для тебя) все работы Пенькова и ныне здравствующего Косенкова -ЧУДО, для меня ЧУДО работа толком не известных мне ранее актеров в "Исповеди Розы", чудо работа актрис в "Дне космонавтики" и в "Железной воле"... Конечно, я понимаю о чем ты))))))) уверен мы говорим об одном, только разными словами называем. Мне почему ещё не нравится "экстаз"... экстаз как в сексе - предсказуем, ощущения и скорость его наступления достатоочно известны (простите за подробности). Театральное действо (особенно, когда смотришь первый раз) - это тайна!)))))) ЧУДО одним словом! ))
Отправлено: 24.11.10 17:53. Заголовок: Александр пишет: эт..
Александр пишет:
цитата:
эта пьеса Булгакова - далеко не лучшая
Я тоже так считаю! Кроме Мольера, там нечего играть!
Александр пишет:
цитата:
молю в душе: "Когда же вновь "Белая гвардия"
И я, и не только я всё чаще задаем этот вопрос. Но согласитесь: лучше "не доставайся ты никому", чем Алексей Турбин - Титоренко, а Николка - Шедько. "Адская" парочка (для данной постановки). За гранью добра и зла. Я рад, что этого не случилось. Лично я вижу в этих ролях Чубченко (если без штампов молодости....) и Наумова, к примеру.
Вольдемар Карлович пишет:
цитата:
и я уточню: и ЧУДО от актерской игры тоже может длиться долгие годы.
Я писал о наивысшей точке этого ЧУДА (когда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС). Ну, это и так понятно.
Вольдемар Карлович пишет:
цитата:
Что говорить: для нас с тобой все работы Брагарник - ЧУДО, для меня (наверно и для тебя) все работы Пенькова и ныне здравствующего Косенкова -ЧУДО, для меня ЧУДО работа толком не известных мне ранее актеров в "Исповеди Розы", чудо работа актрис в "Дне космонавтики" и в "Железной воле"...
Да-да-да!!! Абсолютно да! (но в "Исповеди" - состав именно с Сидоровой!:)). А Брагарник - просто вне конкуренции. Навсегда. Так и будет!))
Отправлено: 25.11.10 00:13. Заголовок: Простите, я не согла..
Простите, я не соглашусь с тем мнением, что в "Мольере" нечего играть, и нет ролей. Булгаков - профессиональный драматург, он мастерски выжал из своего почти научного повествования-летописи "Жизнь господина де Мольера" все, что нужно для хорошей пьесы: и сочные характеры и параллельные сюжеты и "черное и белое" и интересный финал. В пьесе есть все. Сколь много героев со своими характерами и жизнью?! Скажу так: МХАТовскому спектаклю ОЧЕНЬ не хватает хорошей режиссуры в плане создания цельного и взаимосвязанного действия. Отдельные картины созданы и сыграны хорошо (некоторые - прекрасно), актерские работы хороши, а единого целого нет, все прямо разваливается, похоже на этюды, каждый артист хорошо и качественно показывает своего героя, но не более того.
Отправлено: 25.11.10 01:11. Заголовок: Наиболее понравившие..
Наиболее понравившиеся спектакли (в других театрах) за последнее время: "Матрёнин двор"-Театр Вахтангова (малая сцена), "Дети солнца" и "На всякого мудреца довольно простоты"-Малый театр. Надеюсь, что мы все-таки дождемся возобновленияво"Белой гвардии" во МХАТе!
Единственное чистое, искреннее, талантливое литературное произведение Солженицына (не вопли "Гулаг-гулаг" и т.д.)! Талантливо поставлено, талантливыми артистами от души и с горячим сердцем сыграно!!!!
Айрин пишет:
цитата:
"На всякого мудреца довольно простоты"-Малый театр
я смотрел лет 6 назад (если не больше), очень хорошая постановка. Я смотрел с Быстрицкой и Панковой. Я даже позволю себе заявить, что этот Мудрец Малого мне понравился больше МХАТовского! Правда МХАТовский был тогда (~2000 г.) уже совсем на издыхании, а Глумов находился на очередном витке спирали...
Отправлено: 20.03.11 15:30. Заголовок: ценитель пишет: По ..
ценитель пишет:
цитата:
По стилистике и актерской игре - 100% мхатовский спект:)
Несколько удивлен, ибо Коршунов-средний , Полякова, Низовой, Глушенко, Жерякова - абсолютно "немхатовские" артисты, всегда склонные к поверхностно-показной игре (хоть и профессиональной, конечно!).
Чувствую, что положение спасают Бочкарев и Подгородинский - эти актеры умеют переживать.
Волею службы был в командировке с 13 по 15 апреля в Ярославле. Поскольку тремя месяцами раньше был там с семьей в туристической поездке, то решил провести свободное время не осматривая памятники старины, а в храмах искусства... Посетил два театра - ТЮЗ и Волковский театр...У меня не получится написать полноценный и связанный отзыв, так как чувства недоуменя, отвращения и желания уйти перемежались и с очень хорошими чувствами... вот такая загадка...
ТЮЗ. Спасибо "Советскому правительству за наше счастливое детство" подумал я, увидев здание этого театра... оно больше здания МХАТ им. М. Горького... что-то невероятное! С огромным количеством окошечек - наверно у каждого артиста есть своя личная гримерка с чайником и сундуком барахла. Мои слова подтвердила кассирша, когда я скривил рот на предложенный мне билет в первый ряд амфитеатра: "Вы не переживайте, я даю Вам самый лучший билет - у нас зал "цирком", это место прямо у сцены, очень удобный зал, сейчас так для детей не посторят". Зашел в театр, ну все атрибуты ТЮЗа: маленькие толчочки в туалете, детские раковины, всякие птички из фаянса на стенах... ))))) Потреты артистов... первая мысль: в Москву уезжают самые красивые,в провинции остаются похуже! Вторая мысль: есть директор театра, но нет худрука... Закрались первые сомнения по поводу того, что здесь могут быть качественные спектакли, если нет худрука, а есть молодая баба-директор. Не постеснялся, подошел к билетерше, спросил. Она внимательно посмотрела мне в глаза, потом опустила свои в пол и сказала: "Ну да, уволился он у нас". Сел на свое место: зал действительно оказался уютным, мое место - действительно очень удобным и прямо, можно сказать, на сцене и не сбоку! Поразило другое: абсолютно пустой партер! А ведь в кассе мне сказали, что все раскуплено...Зачем это делается - для меня загадка... Небольшие сомнения по качеству акустики закрались сразу - зал цирком, а возвышающиеся кресла - поглощают звук, также как в театре Армии. Я не ошибся - играли с подзвучкой - это отвратительно... Но это можно пережить. Самое интересное, на что способны вечером утренние зайчики и дюймовочки?! "Над пропастью во ржи" - пьеса о внутренних сомнениях, поисках себя и приключениях молодого человека (школьника). Главную роль играет дяденька, действительно маленького роста, щупленький (ТЮЗ!), но уже с немолодым лицом, явно любящий выпить и с дефектами речи. Роль проститутки - явно здешняя прима, актриса с лицом Сергея Зверева (явно не желающая стареть и разочарованная в природной форме своего носика). Но были и актерские удачи, причем некоторых артистов я был бы счастлив видеть и на московской сцене. Расстроила постановка: невероятный непрофессионализм и бездарность молодой режиссерши в вареных джинсах и золотых кедах (она вышла на поклоны и по-доронински наклонина на поклон главного героя). Спектакль-полный сумбур: какие-то монашки, сидящие на заднем плане, манекен, склоненный в рояль, мужик- сидящий безмолвно на втором этаже декорации и читающий книгу... мать, главного героя, периодически дышащая в микрофон, проецирование японских мультиков на декорацию...???? В общем, мне было стыдно за артистов, которые способны на большее и были вынуждлены участвовать в этом ДЕРЬМЕ), а сама пьеса очень хорошая и было бы очень неплохо В. Беляковичу взять её в постановку.
Волковский театр. Я предвкушал что-то необыкновенное, чудесное! Первый императорский театр! Традиции! Русская школа...! Еле купил билет на 2-ой ряд партера (хорошо, что заранее)! "Три сестры". Классика мировой драматургии, шедевр. Думал - в таком знаменитом театре увидеть всю мощь русского психологического театра! АГА, дорогие мои, конечно, держите карман шире. Открылся занавес....пустая сцена в стиле Беляковича, в глубине - голубые софиты, глицериновый дым, декорация - два щита на колесиках, сколоченных как бы из досок, в которых есть и входные двери и дверцы буфета, из которого Ольга достает фужеры. Офицеры - в нелепой форме - смеси парадных брюк офицеров советской армии и парадных мундиров армии Сьере-Леоне )))))) по поведению, по выправке - естественно не русские офицеры, а революционно-деревенская шантропа 20 года, если к каждому приклеить цирковые усы. Периодически по сцене ползала толстопопая актриса, попой к зрителям, и елозила по полу сцены мокрой тряпкой, а Ирина смотрела на неё и приговаривала "Надо работать"...)))))) Андрей - молоденький артист, внешне младше Ирины ))) В одной из картин Ирина, Маша и Ольга разделись до ночных рубах (Маша - в трусиках), и стали чистить над тазом зубы, потом мыть ноги, вытирать их, перемывать. Федотика играл артист-пенсионер) Наташа Андрею в сцене "за столом 13" делает минет... В процессе действия по сцене постоянно носили оцинкованные ведра, узлы с одеждой, стулья и столы. С самого начала спектакля меня не покидало чувство "дежавю". Вроде первый раз в театре, никогда не видел этих актеров, а знаю их всех... Когда закончился спектакль, меня озарило: почти все артисты Волковского театра - постоянные участники передачи "Телевизионный суд". А то я думаю, откуда они берут для передач героев с шикарно поставленными голосами и речью? Теперь я знаю ))) Единственный плюс постановки: спектакль поставлен так, что понятна (но многое изврашено до банальности, например отношения Маши и Вершинина - представлены как любовников: Вершинин заходит, говорит пароль "парам-пам-пам" и Маша убегает с ним в соседнюю комнату), каждая сюжетная линия любого героя, понятно, о чем пьеса. Но в общем и целом - это КОШМАР и КАТАСТРОФА, издевательство над Чеховым и русским театром. Естественно, постановщик спектакля и главный режиссер театра - ПРИБАЛТ!
Вот такие у меня впечатления от театрального ЯРОСЛАВЛЯ)
Отправлено: 19.05.11 09:52. Заголовок: Александр пишет: Те..
Александр пишет:
цитата:
Теперь и в Маяковке новый худрук из вышеупомянутых - Карбаускис...
В общем-то он вполне классический режиссер, но уж очень близок к табакову...:(( Вопрос в том, по каким принципам он будет "обустраивать" Маяковку... Очень не хочется ПОПСЫ во всех смыслах этого слова.
Ставропольский академический ордена "Знак почета" театр драмы им. М.Ю. Лермонтова: 26 мая 2011 г.
"ОДНОКЛАССНИКИ"
Смотрел постановку этой замечательной пьесы прекрасного русского драматурга Ю. Полякова в театре Армии. Тем не менее решил увидеть, как же её смогли сыграть в провинции.
Театр вполне ухоженный, чистый, после ремонта, состояние кресел, драпировок в оформлении на сцены и кулис - отличное. Конечно, артисты не такие как у нас, в Москве))) Очень забавные! Внешность у многих "не актерская" по нашим меркам, у нас бы таких не взяли бы на бюджетные места в театральные училища и не приняли бы потом на службу. Ну и самое смешное - говЫр!!!! )))))) Конечно, режиссер добавил в спектакль национальные мотивы - агитгруппа Чермета пляшет в казачих папахах и поет национальные песни ))) Тем не менее режиссура вполне талантлива, хотя многое (ОЧЕНЬ) заимствовано у постановки в театре Армии. Успех был ошеломительный! Зал был полный и аплодировал стоя! А я смотрел и вспоминал Москву - самый театральный город мира!
Отправлено: 13.10.11 23:49. Заголовок: Театр Гоголя - сильн..
"Дураки на периферии" А. Платонова - Театр Гоголя, 13.10.11 г.
Театр Гоголя - сильнейший театр, но силен он своей высокопрофессиональной труппой, красивыми и талантливыми русскими актерами. Слабые места театра Гоголя - Худрук и Главный художник. Как надоели вечные декорации в виде хлама, костюмы, не соответствующие времени, и уничижение быта русских людей! То, что сляпал Яшин - это никакая не комедия, а жуткая трагедия, с выворачиванием наружу всей бытовой грязи, которую в Русском Психологическом Театре принято прятать под семью замками, - необходимость стремления к чистоте Человека, к лучшему - вот в чем сила и притягательность нашего русского Театра! Яшин же стремится к "показу писающего спереди", к чернухе, к бытовухе, которую можно за бесплатно увидеть в переходе "Курской". Банальный непрофессионализм Качелаевой, который с успехом (премии!!) выдается за новаторство обсуждать не буду! Конечно, режиссер-постановщик, завлит и худрук должны с умом подходить к выбору литературного материала для постановки - и тут я скажу, что это творение Платонова действительно очень слабый материал, без каких-либо художественных достоинств, без прорисованных характеров, - так, какой-то подзаборный анекдот. И я не думаю, что моих мозгов не хватит на то, чтобы "понять суть", заложенную Платоновым, - все понятно, все на поверхности. Не нужно брать такие слабые пьесы да ещё в такие слабые руки! Но не бывает худа без добра! Я уже сказал, что сила театра Гоголя в его актерах! И в этот раз меня удержали от ухода со спектакля несколько артистов. Прежде всего я хочу отметить великолепную работу Алексея Бирюкова - настоящего профессионала, актера широчайшего амплуа и диапазона, и, что самое главное, умеющего играть СДЕРЖАННО. Я не смог аплодировать на поклонах, хоть и купил билет в первый ряд, и перед А. Бирюковым я прошу за это прощения. Прекрасные работы в этом спектакле у Хатникова и Зайкова, - но они в своем привычном амплуа. Очень расстроил Гущин - я убедился, что он актер одной роли. Увы, для отдыха я этот спектакль не рекомендую, стоит посмотреть только театралам для познавательных целей.
Изначально, это студенческий спектакль "Щуки" в постановке того же Яшина. Разница ТОЛЬКО в актерах.
Тем печальнее для Щуки... )))))) "Мейерхольдовские потуги" до сих пор живы... И, если для студенческой работы, для учебного процесса (уметь надо все), для ограниченного круга лиц (маленький зал, несколько показов) можно взять в работу почти любой материал, то на большой сцене государственного театра за государственный счет такие пьесы идти не должны.
рекомендации ценителя вызывают у меня с некоторых пор большие сомнения... особенно после "Дураков на периферии"... Удивлен, что "ценитель" оценил этот "театр", возглавляемый губастым...
"Пристань" - театр Вахтангова (к 90-летию). Повезло увидеть все части спектакля (могут играться не все). Но это - тока для давнишних любителей вахтанговского. Какое счастье, что они нашли своего режиссера, а точнее тандем Туминас-Иванов (из Щуки).
Отправлено: 30.12.11 21:07. Заголовок: 6 персонажей
Ну, вот, сходил, спасибо Илье. Белякович верен себе, хотя с первого раза и не разберёшь. Отлично фсё срепетировано, грамотно фокусируется вимание, хорошие костюмы, постоянная работа с кругом,Бажанов в своей стихии полишинеля. Народу, чуть больше ползала, что для премьеры, конечно , маловато. С напитками в буфете фсё впорядке, но цены - кусаются. Короче, понравилось, но требует осмысления и погружения. Хотел бы сходить ещё.
Отправлено: 13.01.12 11:14. Заголовок: Редько очень хороший..
Редько очень хороший артист. Конечно, если он участвует в плохих постановках - его мастерство как-то замыливается, он не способен вытягивать на "классе" - это произошло в спектакле "Приглашение на Казнь". Мне он безумно понравился в фильме "Дура".
Отправлено: 20.03.12 09:05. Заголовок: МиМ - мхт им. Чехова..
МиМ - мхт им. Чехова
Наверно многим будет интересно)). Так вот: общее впечатление такое - спектакль скучный, нудный, тягомотный, не интересный! Из актерских работ можно выделить только местами Белого (Мастер). Всё остальное - за гранью добра и зла. Видимо, перед табаковым стояла одна задача - во что бы то ни слало поставьте мне кто-нибудь Мастера. По(д)ставили. Нашёлся венгр, который перенес свою постановку на сцену в Камергерском. Вот, казалось бы во втором действии - варьете, бал... Но я честно мучился и каждый раз посматривал на часы. Сцена бала решена в фарсовом стиле: быстро, глупо, нелепо.
В спектакле есть музыка, но она совершенно не цепляет, не запоминается, атмосферу не создает (Бездомный бегает за Воландом под Prodigy - Smack My Bitch Up :))). Интересная, даже величественная сценография. Однако при мелкой (местами тюзовской игре) - она ни о чём. Много действия показано с помощью больших видеоэкранов (они - часть декорации). Некоторые куски отсняты заранее (полуголые дамы после варьете), некоторые - он-лайн (Воланд разглядывает московское народонаселение). Левий Матвей весь спектакль бродит с камерой под мышкой. Все, что он снимает отображается на экран. И всё бы хорошо, НО: наличие всех этих примочек убивает и остальную сценографию, и дух романа, и самое главное - отвлекает от действа и актерской игры.
В постановке совершенно не чувствуется дух романа. Текст проговаривается будто "для галочки". Без пауз, нюансов, акцентов. Плюс, труппа мхт совсем забыла об ужасной акустике своего зала...
Оказывается у нас ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ Маргарита - Ира Фадина!!!! Их Наташа (так кличут) Швец - ПОЛНЫЙ НУЛЬ! С первого слова до последней мизансцены. Местная выдвиженка на главные партии, типа нашей... Ну, все поняли. Ещё одна Ж*ПА постановки (иначе не выразить) - Понтий Пилат (Чиндяйкин). Роль решена так, что он большой партийный функционер. Сначала (видно тока на экранах) он как Ленин лежит будто в гробу, обернувшись "белым плащём с кровавым подбоем". В общем, жесть. Фактически уничтожили роль. Вдобавок, сам Чиндяйкин как театральный актер ОЧЕНЬ расстроил. Наверно, переборчик с кино и сериалами...
Кстати, полет Маргариты тоже не особо впечатлил. На полупрозрачный белый экран проецируется Москва сегодняшних дней (камера рассекает улицы). А Маргарита - далеко за экраном, на заднике вздымает периодически руки. В итоге - сливается она как задний фон и парение по улицам. Честно - не впечатлило. При том минимуме, что, как оказалось, принципиально использован Беляковичем во МХАТе, полет Фадиной-Маргариты выглядит более эффектно, зрелищно, понятно.
Дмитрий Назаров - прекрасный артист. Но как Воланд не особо интересен. Статен, величественен, но... скушный, вялый, брюзжащий Воланд.
Местами есть интересные находки: в зале много подставных зрителей (их переодевают, они выкрикивают реплики негодования и т. п.). Семплеяров с женой сидят в ложе у сцены (всё бы хорошо, но ползала их вообще не видит:)), купюры тоже летят сверху, Бенгальский (Верник в роли Верника:)) активно общается с залом, прогуливается, цепляет уже обычных зрителей (здесь идет полный импровиз).
Огромная заслуга Беляковича - ГРАМОТНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА!!! Логичные переходы от сцены к сцене и т. п. Совершенно правильно он выкинул сцены с Босым, Поплавским (их как раз играют хорошие мхт-эшные артисты), Соковым (буфетчик), Низой, разбойниками, убийцами и др. Все эти сцены есть в мхт, но они совершенно лишние! Одновременно полностью отсутствует Каифа. А роль Афрания низведена до пары коротких реплик (плюс его огламурили и оголубИли).
Можно еще долго рассказывать, но, поверьте, оно не заслуживает внимания.
Короче: БРАВО Беляковичу, БРАВО ВСЕМ участникам мхатовского МиМ! Во МХАТе - видим и слышим роман, его философию, мистицизм и экзистенциализм.
Отправлено: 20.03.12 11:49. Заголовок: Большое спасибо за о..
Большое спасибо за отзыв!!! Не пойду!!! ценитель пишет:
цитата:
купюры тоже летят сверху,
повторюшки-дяди хрюшки(((((( Фу, низко опускаться до воровства....
ценитель пишет:
цитата:
Видимо, перед табаковым стояла одна задача - во что бы то ни слало поставьте мне кто-нибудь Мастера
Думаю, так и было - посмотрите, они в последние годы упорно воруют МХАТоГоьковский репертуар.... Считают, что тем самым заберут всех зрителей к себе и оголят наш МХАТ. Результаты, по-моему, обратные.
ну, на Таганке тоже летят (правда, не совсем с потолка и не совсем купюры).
Кстати, там достойный МиМ. Единственное, местами морально устарел за давностью лет.
Ясно. Я так туда и не собрался. Да и не хочу. Любимов и Золотухин всегда ассоциировались в моем мозгу с чем-то нехорошим, с редким, но метким определением "мужское хабальство". Я может и не прав, но в этот театр меня ну вообще не тянет (((((((((((
1) Свердловский академический театр драмы - "Дикарь" (А. Касон) 2) Свердловский академический театр музыкальной комедии - "Парк советского периода"
Первый раз за последние 4 года моих поездок по России - я в восторге от этих, все-таки провинциальных театров! Великолепно! И сами театры (здания) и оформление спектаклей, и драматургия, и постановки, и великолепные труппы!!! И никто не "гывырит", не смотря на то, "шо с Урала".... Видимо "Ырал" бывает разный...
Отправлено: 04.06.12 13:03. Заголовок: театр им. Станиславс..
театр им. Станиславского - "Собаки" (перенос юго-западной постановки)
Для всех возрастов. Можно смотреть бесконечное число раз. На удивление, актеры "Стасика" прекрасно справились с поставленными Беляковичем задачами. Отдельное спс Беляковичу, что не меняет свою постановку в угоду времени (музыка та же, что и в 1987. И КАКАЯ!!!:)). Прекрасная литературная основа (повесть "Прощай, овраг"). Очень поучительно и детям, и взрослым. Универсальный юмор. Жаль, что "Собаки" не дошли до МХАТа. Можно было бы играть и днем, и вечером.
Очень хочется Беляковича снова во МХАТ:) Пусть снова возмутит спокойствие!)
ПыСы: не перестаю задаваться вопросом, как можно было так раздолбайски поступить и снять с репертуара "Сон в летнюю ночь"!!! Ведь это было общее удовольствие и для актеров, и для зрителей, и для кассы:) (за одним "исключением в фисташковом платье":)
Отправлено: 07.06.12 09:02. Заголовок: "МиМ" - в Ст..
"МиМ" - в Стасике
Очень-очень-очень интересненько. Мы попали на состав Дымонт (Маргарита) - Белякович (Воланд). Безумно интересно сравнивать между тремя идущими версиями МиМ - что ушло, что пришло. Главный вывод такой - в театре Станиславского спектакль получился сильнее, чем на ЮЗ (в основном, играют местные актеры). Всем советую посмотреть этот вариант только ради Варенухи (Горшков) и Римского (Шахет). Филигранно!!! Море юмора!))) А также Дымонт-Маргарита (когда-нибудь ее по праву назовут великой беляковской актрисой). Органична и роль более обдумана и оправдана, чем у Фадиной.
Очень достойный Иван Бездомный-актер Медведев (никак не хуже Потапкина), Стравинский и Берлиоз (Бажанов). Наверняка все перечисленные смотрели мхатовский вариант, поскольку есть явные "заимствования".
Световая партитура более упрощенная. Текст рукописей иной и "играет" иначе. Костюмы, наверно, юго-западные. Очень простенькие и не всегда оправданные (Левий Матвей).
Начиная с первой сцены, массовка пропевает все вокализы.
Имхо, перебор с голыми и полуголыми телесами (стринги в сцене бала, нудист на авансцене в сцене Ялты).
Коровьев пластичен (есть хорошие хореографические навыки), но выглядит это жалко и с манерной голубизной (как по началу играл Оя). Видя такое, понимаешь, что, наверно, не зря школьницы и юные студентки во МХАТе прыгают в полуоргазмических конвульсиях от Иобадзе.
Белякович-Воланд величественен, но малотехничен. Совершенно не удаются переходы в другую эмоцию. Даже в тексте путается.
ПыСы: реплика Семплеяровой: "Так вот, почему эта ПИЗДАрность получила роль Луизы!" )) Неожиданно так.
ПыСы 2: когда то уже писал, что есть ощущение, что некоторые мхатовские актеры не полностью выучили текст инсценировки...
Отправлено: 16.07.12 10:51. Заголовок: Друзья, если Вы испы..
Друзья, если Вы испытываете голод по высокому драматическому искусству и если ненароком будете в Питере, настоятельно советую сходить в Питерский Государственый академический театр комедии им. Н.П.Акимова на спектакль "ГАРОЛЬД И МОД" (Колин Хиггинс). Летние каникулы в театре закончились и уже начался новый театральный сезон. Ближайший спектакль состоится 1 августа. Далее - информация с сайта театра: Пьеса в двух действиях Перевод с английского Игоря Ступникова Постановка Лауреата Государственной премии России Григория Козлова Художник Заслуженный художник России,Лауреат Государственной премии России Александр Орлов Художник по костюмам Ирина Чередникова Художник по свету Заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург Музыкальное оформление Владимира Бычковского Балетмейстер Ирина Ляховская Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут Мод - Народная артистка России Ольга Антонова. Теперь от себя. Сюжет спектакля отчасти отсылает нас к "Вину из одуванчиков" Рэя Бредбери. Но лишь отчасти. Это этакая философская притча с элементами комедии и трагедии. Об Ольге Антоновой. Для тех, кто не знает. Когда-то она блестяще дебютировала у Петра Фоменко в фильме "Почти смешная история". Актриса редкостного дарования, мастер перевоплощения, поразительно органичная, играет небывало искренне и достоверно. Да даже и не играет, а просто живёт ролью и в роли, Так уже почти никто не делает, даже если бы и захотел. Не та эпоха. И вообще, весь актёрский состав очень крепкий. Есть ряд ярких, почти филигранных работ. Так что спешите видеть. Смотрите спектакль и Антонову, не пожалеете. Оно и она того стоят. Кстати, билеты стоят от 300р.
Отправлено: 16.07.12 14:20. Заголовок: Я совсем чуть-чуть д..
Я совсем чуть-чуть добавлю от себя.Вот прошло уже два дня!после увиденного,а Мод не выходит из сердца.Скажу Вам,что у меня такое впервые.Невозможно поверить,что на сцене была актриса,а не реальная старуха(прелестная и не удивительно,что Гарольд ее смог полюбить!).Я тоже полюбила!
Отправлено: 16.07.12 18:03. Заголовок: О-о,Оля,ты здесь поя..
О-о,Оля,ты здесь появилась?Все же вы поехали в Питер,вот молодцы!Я видела этот спектакль в сезоне 2010 года....Да,действительно Антонова-мастер,каких поискать!Ну у меня еще давняя любовь к ней.После "Смешной истории" ее уже невозможно было забыть!Есть еще фильм Кулиджанова,кстати это его последний фильм,а называется он "Незабудки",в нем Ольга Сергеевна играет "Барыньку".Люди,то что она там делает-ГЕНИАЛЬНО!
Отправлено: 06.08.12 11:18. Заголовок: На днях посмотрел ре..
На днях посмотрел репортаж об открытии сезона театром на Малой Бронной. Обратила на себя внимание фраза худрука (Голомазов). Он сказал в том ключе, что гордится тем, что в театр удалось привести нового зрителя. Это 30-летние, образованные, в меру обеспеченные люди, частенько выезжающие за границу и т.п.
Я тут же смекнул, что именно этот сегмент во МХАТовской публике почти всегда отсутствует. И к сожалению "пустые" и местечковые постановки типо "Тени" не только не приведут такого зрителя, но и отвадят-таки пришедших вопреки всему.
Не берусь говорить о Гольдони. Пока не видел. Но уже судя по видео отрывкам, однозначно не согласен с музыкальным решением...:(((
Отправлено: 07.08.12 16:09. Заголовок: Поздравляю теперь и ..
Поздравляю теперь и театр им.Гоголя с "именно этим сегментом"))):
Кирилл Серебренников сменил Сергея Яшина, возглавлявшего четверть века Московский драматический театр им.Гоголя. Договор с новым худруком заключили на три года, сообщили в департаменте культуры Москвы.
Вместе с тем в театре сменился и директор - Анатолия Шлаустаса из команды С.Яшина с сегодняшнего дня заменяет Алексей Малобродский. Отметим, сезон в театре уже открыт - 5 августа там состоялся последний сбор труппы под руководством прежнего художественного руководителя, который объявил планы на новый театральный год.
Ведущая актриса театра Гоголя Светлана Брагарник: "Нам дали спокойно открыться, было собрание труппы, ... мы были полны надежд ... и вдруг такое на следующий же день!.. А вот и на нас обрушилась эта страшная секира!.."
Какая-то мразь из Департамента культуры: "Мы надеемся, что ВСТРЯСКА, которая так давно была нужна театру, сейчас пойдет всем на пользу".— Что будет с труппой и административной частью коллектива? Там много пожилых людей, привыкших к своему руководителю. - "Люди, конечно, будут переживать. Это сложный вопрос. Но Правительство России дало нам задание: в экспериментальном порядке менять систему трудовых отношений, переводить на контракты, и это касается не только Театра Гоголя. Вопрос назрел давно".
СВОЛОЧИ !!!!!!!!!!!!!!!!
Кирюшке не так давно предлагали убежище в Германии. Я так надеялся, что он примет это приглашение)))) Но теперь еще одна Московская театральная площадка отдана на откуп, где он будет баловать нас своими испр...(пардон, у-пражнениями((((
Де-факто труппу разгонят (что бы ни говорили - сильную, профессиональную труппу). И то, что будет идти с зимы на улице Казакова, наверно, сложно назвать СПЕКТАКЛЯМИ. Даёшь, перфомансы и пр.! :((
Складывающуюся последний год ситуацию объединяет, как минимум, два фактора: 1) Маяковка, Ермоловой, Гоголя - театры в московском подчинении; 2) перед снятием с должности прежних худруков активно "кормят" обещаниями масштабного ремонта (реконструкции). При этом проектно-подрядная документация уже готова, согласована и утверждена. Но пользовать её реализацию и плоды будет уже новый худрук.
Как ни крути, из этой ситуации надо извлекать свои плоды. В том числе МХАТу. Яшин - интересный режиссер, тока ему категорически нельзя ставить лёгкие комедии (чем он неоднократно и добивал свой театр). Можно (нужно!!!) призвать назад Лисовую (Айсину).
Безумно жалко С.М. Брагарник. И не только её. Неужели она ошиблась, когда отказывала предложениям О. Ефремова?..............................
ПыСы: для тех, кто хочет понять, что теряет театральная Москва (Россия), очень советую успеть сходить на "Последних" по Горькому (если вообще состоятся...).
Отправлено: 08.08.12 10:56. Заголовок: ценитель пишет: И т..
ценитель пишет:
цитата:
И то, что будет идти с зимы на улице Казакова, наверно, сложно назвать СПЕКТАКЛЯМИ.
Именно! Кирюшка и в Германию-то не поехал, потому как пораскинул мозгами: "В Германии ведь при любом раскладе не дадут материться и сквернословить со сцены, совокупляться на сцене по ходу действия и т.п. И никакие рассуждения о "свободе творчества" не помогут. И никаких статеек не закажешь. И никакая пресса не "обворожит народ" (кстати, очень своевременные слова из одного из зонгов к "Тени")))
ценитель пишет:
цитата:
Как ни крути, из этой ситуации надо извлекать свои плоды. В том числе МХАТу.
Абсолютно точно!!!
«Это будет проектный театр, в котором будет работать несколько резидентов. Их имена я сообщу в начале октября. Как раз к этому моменту мы представим свою новую концепцию и театр закроется на реконструкцию и переформатирование», – сказал Серебренников.
Отправлено: 03.09.12 19:05. Заголовок: Да, я как раз был на..
Да, я как раз был на этом показе (только это вроде как было 15.08.12, а 16 был другой спектакль) -- действительно, очень все это грустно. А музыка, действительно, прекрасная, еще раз специально сходил.
ценитель , огромное Вам спасибо за совет посмотреть "Последних" !
Отправлено: 07.09.12 19:46. Заголовок: Вопрос к Ценителю: ч..
Вопрос к Ценителю: что порекомендуете выбрать в субботу в театре Гоголя - "Мур, сын Цветаевой" или "Чужой ребенок"? - есть только один свободный вечер, и хотелось бы поддержать театр.
Вопрос к Ценителю: что порекомендуете выбрать в субботу в театре Гоголя - "Мур, сын Цветаевой" или "Чужой ребенок"? - есть только один свободный вечер, и хотелось бы поддержать театр.
Тоже выбираю, хотя билет на основную сцену на замену "Мистрали" у меня уже есть :-)
Пользуясь случаем, еще один вопрос к ценителю, по поводу целесообразности посещения спектакля "Утомленная счастьем".
Отправлено: 21.10.12 15:15. Заголовок: "Похождения бравого солдата Швейка", театр Российской армии
Вчера в театре Российской армии смотрела "Похождения бравого солдата Швейка", была замена, и я сомневалась, идти или нет, Гашека не особо люблю. Ну так зря сомневалась, спектакль отличный! На арии Бретшнейдера (Роман Богданов) прошла головная боль, а Фельдкурату (Юрию Сазонову) аж подпевать захотелось. Редкий случай удачной инсценировки, хорошей музыки, адекватных первоисточнику текстов песен и прекрасной актерской игры. И актеры прекрасно пели вживую, и сидящие на сцене артисты оркестра не только прекрасно играли, но и отыгрывали многие эпизоды, и мелодии запоминаются, и тексты песен настоящие, не речевки рифмованные. Очень весело, очень смешно, присутствуют актерские импровизации (один из германских солдат, конвоировавших Швейка в начале второго действия, насвистывал "Песнюо друге" Высоцкого) при том что спектакль отнюдь не пустой, заставляет задуматься. Ранее мне в этом театре столь же понравился "Севастопольский марш" - тоже красивый музыкальный спектакль, рассказывающий о серьезных вещах.
На сегодня - самая честная, самая документальная, самая подробная, самая интимная, самая близкая к Чехову (имхо) "Чайка" в Москве. Умом не понять, почему Т.В. не сотрудничает с такими прекрасными режиссерами, как Александр Бурдонский.
Отправлено: 20.01.13 17:17. Заголовок: рекламирую концерт
25 января в помещении фонда славянской письменности и культуры в Черниговском переулке состоится концерт "Татьянин день" прекрасной, самой моей любимой певицы Татьяны Петровой (жена Антона Васильева, ее голос звучал "закадрово" в "Семейных праздниках" ), а 31 января в четверг, там же - концерт трио "Серебрянные струны", в котором на балалайке играет Юрий Клепалов (его мелодии использованы в музыкальном оформлении спектакля "Высотка").
Отправлено: 29.01.13 12:23. Заголовок: К 100-летию Виктора ..
К 100-летию Виктора Розова Театр на Таганке поставил "В поисках радости"! Во МХАТе всё наоборот - перестали показывать, поскольку якобы зритель не идет. Конечно, если играть ДНЁМ...
Отправлено: 31.01.13 23:26. Заголовок: Да, вроде, причина н..
Да, вроде, причина не в низкой посещаемости... причина, вроде, во взаимоотношениях... подсказка: "Годы странствий" тоже не идут... и, что самое грустное... мне так кажется, что "В поисках" списан.
Отправлено: 03.02.13 17:33. Заголовок: МАЛЫЙ. ДЕТИ ВАНЮШИНА
Вчера посмотрела в Малом театре спектакль «Дети Ванюшина» по малоизвестной пьесе Сергея Найденова. В восторге. Серьезная пьеса, постановка именно такая, какие мне нравятся в Малом театре – обстоятельная, подробная, с реалистичными декорациями, множеством прекрасных бутафорских мелочей и актерских находок, музыкой Свиридова… Замечательно играли все – Полякова, Пашкова, Доброван, Подгородинский, а Борис Невзоров в главной роли меня просто поразил – раньше я его воспринимала просто как неплохого актера и не более, а тут полное ощущение величия артиста, с такой болью, так «по-настоящему» играл. Сюжет напоминает горьковских «Последних», но эта пьеса написана на пять лет раньше. Первое действие – семейная хроника плюс мелодрама, во втором нарастает трагедия, перед финалом «разбавленная» фарсовым, почти балаганным выходом генеральши с дочкой (замечательные работы Алевтины Евдокимовой и Полины Долинской). И «под занавес» маленькое недоумение: на программке написано, что это для детей старше 12 лет, и дети примерно такого возраста в зале были, в то время как по ходу действия были показаны, если рассуждать как цензор, подростковый алкоголизм, изгнание из гимназии, связь с родственницей, внебрачная беременность, мошенничество, и в финале – самоубийство (это я все к тому, что «Замуж за принца» во МХАТе «16 плюс»).
Отправлено: 04.02.13 10:49. Заголовок: Дмитрий пишет: на п..
Дмитрий пишет:
цитата:
на программке написано, что это для детей старше 12 лет
эти ограничения очень условны и, зачастую, от балды
старушка пишет:
цитата:
Борис Невзоров в главной роли меня просто поразил – раньше я его воспринимала просто как неплохого актера и не более, а тут полное ощущение величия артиста, с такой болью, так «по-настоящему» играл
У меня такое же ощущение было после "Дмитрия Самозванца и Василия Шуйского". Раньше воспринимал его тока как сериального актера, слегка засветившегося в советском кино. В Малый стоит идти именно на него. Сильнейший актер.
Отправлено: 05.02.13 21:48. Заголовок: ценитель пишет: В М..
ценитель пишет:
цитата:
В Малый стоит идти именно на него. Сильнейший актер.
Полностью согласен!!! Последний раз видел его в "Ревизоре" - сильнейший артист, украшающий и сглаживающий своей великолепной игрой все недостатки 4-х часового спектакля с двумя антрактами...
Намедни глядела "Одноклассников" в ЦАТРе (театре армии). Скажу сразу: если сравнивать нашу недавнюю постановку по Полякову ("Грибной царь") с их, то лучшим , без сомнения, является наш Царь. Без сомнения является "Грибной царь". Вы парируете, что первоисточники совершенно неравноценны и трудно сравниваемы? А я вам отвечу.Так в выборе литературной основы и кроется сущность театра. Интеллигентный глубокий МХАТ всё же выбрал брутального Царя. Бравые же товарищи служивые - ординарных Одноклассников. Вот и весь ответ. У нас - глубокое постижение и мужественная трагедия. У них - непритязательное повествование и слезоточивая мелодрама. У нас - таинственная недосказанность и образность. У них - прямолинейность и обыденность.Хотя и здесь, и там, во многом, - жизненный крах, пустота и бесцельность существования. У них - желание автора и исполнителей понравиться публике. У нас - жёсткий нелицепритный честный разговор со зрителем. Почувствуете разницу. Итак. МХАТ - может. Вот только делает это всё реже. Но! Мы подождём!
Отправлено: 06.06.13 09:05. Заголовок: "Царь Фёдор Иоан..
"Царь Фёдор Иоанович" - ЦАТРА
Театр Армии в очередной раз выдает очень качественный продукт. Свежо по форме и содержанию. А какое музыкальное наполнение!!!! МХАТу и не снилось! (энигматические мотивы). Никакой музейности!!! Трилогия Малого театра, которую я успел увидеть, нервно курит в сторонке.
ПыСы: желаю попасть на выигрышный состав: царь Федор - Константин Денискин (!!!), Шуйский - Валерий Абрамов, Годунов - Козак, Луп-Клешнин - Стремовский. МХАТ, увы, отдыхает... Тяжелая историческая драма Толстого смотрится куда современнее (!!!) мхатовских опусов по Островскому.
Отправлено: 19.07.13 10:50. Заголовок: Драматический театр ..
Драматический театр имени Станиславского, цитата: «Сейчас мы закрываем весь репертуар. Ни одного спектакля, который шел в этом театре, больше не будет. И я это сказал каждому своему собеседнику. Я понимаю, что это стресс, потому что роль, чем бы она ни казалась зрителю и критике, для носителя роли — как дитя. И в то же время таковы обстоятельства, требующие рождения новой художественной территории и продолжения лучшего, что здесь есть». Борис Юханов В театре имени Гоголя "Рождение новой художественной территории" сопровождалось каким-то общественным резонансом, а здесь просто "закрываем" и тишина. Некрасивая вырисовывается тенденция, однако. Поглощаются и поглощаются очередные островки русского искусства, а на их месте все такое высокохудожественное, что и на порог не зайдешь.
Отправлено: 15.10.13 13:35. Заголовок: "В поисках радос..
"В поисках радости", "Калека с острова Инишман" - Театр на Таганке
При Золотухине театр выпустил две замечательные премьеры, которые при нелюбимом мною Любимове вряд ли появились бы в репертуаре. Успейте увидеть, пока новое руководство (Воскострелов и Ко) не сняло их с репертуара. Отдельно хочу отметить работу постановочной части: банка - трехлитровая стеклянная, рыбки - ЖИВЫЕ, красивые и не пластмассовые! Молодцы! Замечательное музыкальное оформление (не только тишиной, как во МХАТе).
"С косой - Вера, с глазами - Фира". Последняя "С ГЛАЗАМИ", потому что В ОЧКАХ!!! )
"Евгений Онегин" - театр Вахтангова. Театр № 1 в Москве. Без комментариев.
Отправлено: 16.10.13 09:12. Заголовок: vsr пишет: А "к..
vsr пишет:
цитата:
А "калека", это случаем, не выпускной РАТИ пятилетней давности?
Вроде нет. Занято среднее поколение, а ставил режиссер из провинции. Хотя эту пьесу щас много где ставят. Имхо, это вполне заслуженно: есть в ней что-то около чехова и т. уильямса.
"Евгений Онегин" - театр Вахтангова. Театр № 1 в Москве. Без комментариев.
Ты правда так считаешь? Если можно, поясни, пожалуйста. Все последние премьеры - примеры подлинного искусства? Я честно и откровенно спрашиваю, ибо последний раз ходил туда года 2 назад на "Матренин двор" на малую сцену.
Отправлено: 16.10.13 21:21. Заголовок: А кто-нибудь видел Р..
А кто-нибудь видел РАТИ-шных "Снегирей"? Их вроде до сих пор в театре Наций иногда играют. В студ театре, эффект был такой, что первые три ряда просто рыдали. Я сидел на первом..... 8-)
Все последние премьеры - примеры подлинного искусства?
Да. Потому что там сложился на редкость удачный тандем режиссер (Туминас)-композитор (Латенас!!!)-сценограф (прибалт+Обрезков). Туминас - совсем не актёрская режиссура с продуманной непровисающей концепцией. Латенас - музыка, которая западает в душу (некоторые я до дыр заслушал). Сценографы - для большой сцены делают именно сценографию, а не рисуют "художества" на заднике. На большой сцене смотрел всё, окромя "Сирано" (Мирзоева не переношу) и "Бесов" (аналогично с Любимовым). Онегин, Дядя Ваня, Пристань, Люди как люди (Зыковы), Троил и Крессида (снят с репертуара), Окаёмовы дни - тому подтверждение.
Я не беру в расчет, что там звёздно-медийная труппа и т.п. Не сильнее и не слабее мхатовской. Дело в работе режиссерско-постановочной части. Она согласуется с: 1) географическим положением театра; 2) его историей; 3) большим залом и сценой; 4) техническими возможностями сцены; 5) желанием зрителей смотреть более-менее известные, но не заезженные названия.
Отправлено: 08.11.13 08:44. Заголовок: Вчера в Москве начал..
Вчера в Москве начались мероприятия, посвященные столетию драматурга Виктора Розова. Программу можно посмотреть на сайте РАМТа: http://ramt.ru/projects/130/ Очень жаль, что от МХАТа в ней только "Ее друзья". Я почему-то надеялась, что хотя бы в рамках этого празднования покажут и "В поисках радости".
Осмелюсь доложить. Снятие из репертуара, неиграние ряда значительных и знаковых для МХАТа спектаклей, довольно вялое обновление репертуара (в прошлом и текущем сезонах, правда, наметились подвижки в лице Босоногого, Тени, Дикарки, Рождества; очень надеюсь на «Шоколадный солдатик» и «Живой труп»), так вот, всё это толкает многих зрителей в объятия других театров. Вот и я. Ну чем я хуже?
Что характерно: при всём разнообразии наименований, школ, традиций, приёмов, подходов и пр. почти все эти другие театры (разумеется, удалось посетить не все и не все их постановки, но кое-что одолела у Фоменок, в Сфере, Эрмитаже, Малом, Моссовета, на Таганке, в ряде питерских театров) всё же роднит одно: не очень трогают они душу, не касаются её глубин. Да, пищу для ума и для игры воображения дают; да, развлекают; да, актёры подчас не столько играют, сколько обозначают; да, технично; да, технологично; да, порой (как самоцель) - новые формы. Но, помните, в «Чайке» Треплёв говорит: «Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души». И ещё: в «На дне» Васька Пепел - Василисе: «…души в тебе нет, баба... В женщине — душа должна быть... мы — звери... нам надо... надо нас — приучать... а ты — к чему меня приучила?"... (Так-то! Даже такому надонному как Васька важна не столько форма (точнее – формы) , а душа женщины). Потому так и тянет задать этим театрам вопрос: «А вы - к чему нас приучили? Вы перед собой ставили задачу (если вообще ставили её) чувства какие своим творчеством пробудить?»... То-то и оно! И каждый раз после неудачной постыдной попытки сбегать налево отрезвлённо думаешь: а дома-то, а у нас-то - лучше. И ещё отчётливее, больше понимаешь и постигаешь, сколь огромна заслуга Дорониной в бережном охранении великих МХАТовских традиций, в их достойном несении и в воспитании их продолжателей. (Справедливости ради, надо всё же признать, что душевные переживания доводилось порой испытывать и в ЦАТРА, и в Гоголя, и в Станиславского; про на Юго-Западе я уж и не говорю: Белякович – гиперталантилив, тонок и душевен, недаром иногда ставит во МХАТе, а надо бы почаще). Но МХАТ, а это мы доказали эмпирически и путём сравнительного анализа, всё же мощнее.
Эрго: чужие объятия были холодны, чужды. Измены не состоялось.
Отправлено: 13.12.13 22:49. Заголовок: Был в Малом театре н..
Был в Малом театре на "Село Степанчиково и его обитатели". Обожаю великолепного и талантливого Бочкарева! В остальном - один из худших спектаклей Малого театра. Новые формы Малому не к лицу...
Осмелюсь доложить. По поводу "Села Степанчикова...". Есть дивный одноимённый телеспектакль МХАТа (1973г.) с участием великолепных Грибова, Зимина, Невинного и др. Вот это я вам скажу!... Малому надо было бы хоть краем глаза ознакомиться с этой версией. Глядишь - и сами бы оплодотворились.
"Маяковский. Совершенно Секретно." (ДК (КЦ) "Меридиан") Спектакль про жизнь и смерть Маяковского. И девочки и парни. Парней трое... рассказывают в игровом моменте историю Маяковского. Играют наши девочки - Альбина Чайкина и Екатерина Кондратьева. Ребят не знаю, но один из парней - Сергей Иванюк (муж Кати). И вот Чайка... Я вижу то, что она рассказывает в картинках. Как ее героиню допрашивают. Как она рассказывает, что ее героиню связывало с В.В. Маяковским. И тут начинает говорить Катя... и я понимаю, что она играет героиню, но тут "Ой, а здесь проскочила нотка Геллы, а тут она стала Светкой... И дальше идет спектакль... А здесь она Юлия Джули..." Но вот у меня получилось прийти за час до спектакля. Они репетировали на сцене. И я сижу прислушиваюсь к их голосам. Это Чайка, а это уже Катя... и начинаю улыбаться про себя.... Маяковский дружил с семьей Яншина (актера МХАТа) и хотел стать любовником его жены... и там говорили МХАТ-1. Реакция на это слово - улыбка! Реакция на девочек - Девочки, вы молодцы))) Потом мысли МХАТ меня нигде не оставляет... В спектакле упоминалось несколько пьес Маяковского и пьеса "Баня" и говорили про театр... что проблемы в Театре, как сейчас... и я думаю Маяковский считал, что он создает театр будущего, который заменит Русский реалистический театр, театр прошлого. Но у него ничего не вышло! И я думаю... Серебренников сейчас как тогда Маяковкий. Но Маяковский не убил театр, Настоящий Театр! Театр Жив!!! Проблемы были тогда, проблемы есть и сейчас! Альбина Чайкина, Екатерина Кондратьева, Сергей Иванюк... Есть несколько моментов в спектакле, на которые лично я акцентировала внимание (эти моменты исходят из сюжета спектакля)... Маяковский - его лирика, его любовь к театру. Любовь к двум женщинам... попытка изменить Мир! Революции, войны, авангардизм, смелый взгляд в будущее, любовь... все это связано. Театр - театр авангардизма, театр современности. Любовь, ревность, самоубийство... МХАТ, пьесы Маяковского, критики... футуризм, поэма "Что такое хорошо, что такое плохо"... И все это за полтора часа на сцене воплотили молодые актеры! Катя и Альбишка - пластичны, талантливы... я немного по-другому взглянула на Катю. В каком-то смысле увидеть ее не в спектакле на МХАТовской сцене, на сцене - которая немного возвышается от зала, а не находится на уровне груди... помогает увидеть игру по-другому. Хотя я ощущала нотки ее героинь.... Гелла - немного экстравагантности, в некоторых моментах акцент голоса, вот скажет что-то и я слышу "Какой он тепленький...", немного погодя и я уже слышу ее Светку из "Грибного", да и пластика Кати оттуда, некоторые ее движения, интонация голоса "Я не наивная чукотская девочка"... Чайка - вот Альбишка молодец. Она очень хорошо меняет голос, ее героини все чудесны) Пластика движений хороша))) Ну не зря она "Индианка" в Грибном тоже танцы... Это не МХАТ, но это Театр! И не театр Серебреникова, а настоящий театр, современный, но Настоящий!!! И это значит, что Театр не умер! Он жив!!!
1. Полонская и Маяковский не ходили вокруг да около... а БЫЛИ любовниками 2. Сравнивать серебренникова с Маяковским это... почти преступление. Невежество по крайней мере! Это все-равно, что сравнивать навозную кучу и Эрмитаж... 3. То, что Театр не умер - очевидно и без антреприз, в том числе и без таких талантливых как эта
ДК "Меридиан" имеет довольно большой зал. Как там было слышно?!
Отправлено: 09.03.14 21:00. Заголовок: "Саня, Ваня и с ..
"Саня, Ваня и с ними Римас" театр Армии 09.03.14.
Постановка вполне достойная, но не феерическая, т.к. изначально драматургический материал не самый простой. Есть и недостатки: главный из них - плюгавенькие и уже старые мужики-артисты, им не веришь, смешно и неприятно. Их герои - не уральские деревенские мужики, а форточники с кичи, особенно Иван. По пьесе Иван сильнее Римаса, а здесь дрыщ дрыщом! Несколько мешает отсутствие на малой сцене поворотного круга, - артисты сами таскают лавки и столы. Декорации, точнее декорация, бедновата. Спектакль немного затянут, это чувствуется, т.к. текста и у автора немного. Хороши актрисы очень!
Тем не менее, все-равно постановка очень качественная, цельная, светлая, добрая и очень понятная! Зал был полный, были и солдатики, но это тоже наши дети, наши граждане - парни 18-19 лет, которым тоже надо просвещаться!
Вообще, труппа театра Армии - высокопрофессиональный, разновозрастный, интересный коллектив, пожалуй, один из лучших в Москве, темные силы, лупоглазые черти, самовлюбленные худручки и худруки, коммерсанты-портные чудом не тронули его... Наверно помогла Армия и традиционная нелюбовь, неприятие в армии лупоглазых чертей.
Если сравнить эту постановку с Ермоловской, - эта выигрывает!
Однозначно, лучшая из виденных мною пьес Полякова. Думается, что и самая долгоиграющая (быстро не устареет, как "Выстрел"). Серьезный упор на мелодраматизм, который имхо очень удался. Но самое главное - блестящая ансамблевая игра всех актёров Театра Армии!!! Держат марку, молодцы! Того же желаю и МХАТу.
Осмелюсь доложить. Про "Гамлета" в Театре армии. И не только. Как говорится, всё познаётся в сравнении. И точно. Сходила к ним - стало многое понятнее про нас. Сначала про них. Огромный зал, огромная сцена, сдержанные строгие декорации, великолепная, мощная музыка Шостаковича, оригинальная и весьма оправданная сценография - всё это не может не впечатлять. Гамлет (арт. Лазарев) умён, полон достоинства, несуетен, изящен, духовно богат и тонок, гуманистичен. И жесток - лишь вынужденно. Очень крепко скроенная, продуманная и добротная роль. Король (арт. Козак) в целом сумел воплотить то, что заложил в персонажа Шекспир: сатир, шут на троне короля, вор, укравший корону. Чуть- чуть подводит актёра голос, становясь негибким, особенно в моменты его напряжения и форсирования. Королева (арт. Богарт). Рисунок роли, представляется, выбран верно, неброскими, но меткими штрихами создаётся образ запутавшейся, потерявшей ориентиры женщины, не лишённой остатков совести, стыда и любви к сыну. Офелия (Морозова). Не совсем дотягивает до желаемого уровня, порой грешит штампами, а потому не слишком трогает. Лаэрт. Вполне предсказуемое, но, в целом, приемлемое воплощение образа оскорблённого и горящего возмездием и сына и брата. Полоний решён актёром Денискиным деликатно, без демонстрации очевидных приёмов и подходов к роли лукавого царедворца, даже, как-будто равнодушно, спокойненько. И лишь изредка актёр показывает истинные когти своего героя. Это работает, это хорошо, это интересно. Призрак отца Гамлета. Забыла фамилию актёра (Народный артист России), но сыграл он ёмко, сдержанно, трагически, выразительны были немые сцены, перемещение по сцене, но особенно - глаза, полные муки, любви к сыну и зовущие к отмщению. Горацио. Очень прилично. У героя не так уж и много текста, но делает он своё дело добре: страстно, горя желанием верно, без подобострастия, служить товарищу, в коем видит черты достойнейшего человека. Сцена с могильщиками сыграна хорошо: легко, динамично. Похоже, эту сцену трудно испортить, потому как играть её – одно наслаждение, да и тема очень жизнерадостная. Очень понравилась сыгранная без единого слова, но под музыку гениального Шостаковича, сцена боя Гамлета и Лаэрта. Мощно, ёмко, зрелищно и драматично. Итого: хороший, крепкий, пусть и не совсем слитный, без ярких без взлётов, но и без провалов, спектакль. Но наш - лучше. И даже притом, что некоторые роли сыграны слабее. У нас наличествует ряд отличных работ (безусловно - Хатников, Коробейникова, Кабанов, отчасти - Клементьев). А главное – у нас замечательный режиссёр, тонко чувствующий музыку, превосходно понимающий пластические возможности человеческого тела, нутром чувствующий Шекспира и при этом с абсолютно современным взглядом на него. В.Р.Белякович. Его спектакль заряжен, да что там - он просто брызжет чувством и энергией. Режиссёр сумел сплавить воедино все составляющие спектакля. Все и всё работает на общую задачу, на общий результат. Он со товарищи создал симфонию. Целостную и величественную..
Отправлено: 17.04.15 15:10. Заголовок: В театре "Глас..
В театре "Глас" понравился спектакль "Ванька, не зевай!" - по рассказам и публицистике В.М.Шукшина. Очень колоритную роль тамады на свадьбе в нем сыграла Екатерина Лисовая. Осмелюсь порекомендовать его тем поклонникам МХАТа, которые предпочитают малую сцену большой.
Отправлено: 25.05.15 13:25. Заголовок: "Судьба одного д..
"Судьба одного дома" - ЦАТРА
Блестящая подборка литературной основы и инсценировка. Сильные актёрские работы. Сценография и освоение пространства - на 5+. МХАТ, учись. Пора завязывать с картоном, фанерой и оргалитом.
Осмелюсь доложить. Посетила намедни театр имени Пети Фоменки , дававшего в рамках "Золотой маски" "Сон в летнюю ночь". Ну что могу сказать? Не очень у них всё получилось. Особливо, если сравнивать с нашей, не так давней, одноимённой постановкой В.Р.Беляковича. У них, как и почти всегда, - мельтешение, суета, заигрывание с публикой, надуманность, нарочитость, сиюминутность, растворение актёров в, вероятно, навязанной режиссёром, манере отстранённости и обезличенности, дробность, отсутствие целостности повествования, хотя и с неоспоримыми сценографическими находками. У нас же (некогда): искренность, находчивость, глубина, легкость, целостность и вневременность повествования, явственное ощущение летности ночи и доброго шекспировского юмора и волшебства, актёрское мастерство и их ( актёров) яркая индивидуальность. А главное - глубинное осмысление режиссёром сути происходящего. С вытекающими из этого последствиями. Сравнение - явно в нашу пользу. А потому: даёшь "Сон в летнюю ночь" в отличном МХАТовском исполнении.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет