Отправлено: 19.02.07 21:45. Заголовок: Другие театры 2
Давайте в этой теме делиться впечатлениями о спектаклях других театров. В Москве очень много разнообразных театров, а уж о количестве спектаклей и говорить нечего. Так пусть эта тема будет нам своеобразным путеводителем по миру драматургии столицы.
Отправлено: 03.09.12 19:05. Заголовок: Да, я как раз был на..
Да, я как раз был на этом показе (только это вроде как было 15.08.12, а 16 был другой спектакль) -- действительно, очень все это грустно. А музыка, действительно, прекрасная, еще раз специально сходил.
ценитель , огромное Вам спасибо за совет посмотреть "Последних" !
Отправлено: 07.09.12 19:46. Заголовок: Вопрос к Ценителю: ч..
Вопрос к Ценителю: что порекомендуете выбрать в субботу в театре Гоголя - "Мур, сын Цветаевой" или "Чужой ребенок"? - есть только один свободный вечер, и хотелось бы поддержать театр.
Вопрос к Ценителю: что порекомендуете выбрать в субботу в театре Гоголя - "Мур, сын Цветаевой" или "Чужой ребенок"? - есть только один свободный вечер, и хотелось бы поддержать театр.
Тоже выбираю, хотя билет на основную сцену на замену "Мистрали" у меня уже есть :-)
Пользуясь случаем, еще один вопрос к ценителю, по поводу целесообразности посещения спектакля "Утомленная счастьем".
Отправлено: 21.10.12 15:15. Заголовок: "Похождения бравого солдата Швейка", театр Российской армии
Вчера в театре Российской армии смотрела "Похождения бравого солдата Швейка", была замена, и я сомневалась, идти или нет, Гашека не особо люблю. Ну так зря сомневалась, спектакль отличный! На арии Бретшнейдера (Роман Богданов) прошла головная боль, а Фельдкурату (Юрию Сазонову) аж подпевать захотелось. Редкий случай удачной инсценировки, хорошей музыки, адекватных первоисточнику текстов песен и прекрасной актерской игры. И актеры прекрасно пели вживую, и сидящие на сцене артисты оркестра не только прекрасно играли, но и отыгрывали многие эпизоды, и мелодии запоминаются, и тексты песен настоящие, не речевки рифмованные. Очень весело, очень смешно, присутствуют актерские импровизации (один из германских солдат, конвоировавших Швейка в начале второго действия, насвистывал "Песнюо друге" Высоцкого) при том что спектакль отнюдь не пустой, заставляет задуматься. Ранее мне в этом театре столь же понравился "Севастопольский марш" - тоже красивый музыкальный спектакль, рассказывающий о серьезных вещах.
На сегодня - самая честная, самая документальная, самая подробная, самая интимная, самая близкая к Чехову (имхо) "Чайка" в Москве. Умом не понять, почему Т.В. не сотрудничает с такими прекрасными режиссерами, как Александр Бурдонский.
Отправлено: 20.01.13 17:17. Заголовок: рекламирую концерт
25 января в помещении фонда славянской письменности и культуры в Черниговском переулке состоится концерт "Татьянин день" прекрасной, самой моей любимой певицы Татьяны Петровой (жена Антона Васильева, ее голос звучал "закадрово" в "Семейных праздниках" ), а 31 января в четверг, там же - концерт трио "Серебрянные струны", в котором на балалайке играет Юрий Клепалов (его мелодии использованы в музыкальном оформлении спектакля "Высотка").
Отправлено: 29.01.13 12:23. Заголовок: К 100-летию Виктора ..
К 100-летию Виктора Розова Театр на Таганке поставил "В поисках радости"! Во МХАТе всё наоборот - перестали показывать, поскольку якобы зритель не идет. Конечно, если играть ДНЁМ...
Отправлено: 31.01.13 23:26. Заголовок: Да, вроде, причина н..
Да, вроде, причина не в низкой посещаемости... причина, вроде, во взаимоотношениях... подсказка: "Годы странствий" тоже не идут... и, что самое грустное... мне так кажется, что "В поисках" списан.
Отправлено: 03.02.13 17:33. Заголовок: МАЛЫЙ. ДЕТИ ВАНЮШИНА
Вчера посмотрела в Малом театре спектакль «Дети Ванюшина» по малоизвестной пьесе Сергея Найденова. В восторге. Серьезная пьеса, постановка именно такая, какие мне нравятся в Малом театре – обстоятельная, подробная, с реалистичными декорациями, множеством прекрасных бутафорских мелочей и актерских находок, музыкой Свиридова… Замечательно играли все – Полякова, Пашкова, Доброван, Подгородинский, а Борис Невзоров в главной роли меня просто поразил – раньше я его воспринимала просто как неплохого актера и не более, а тут полное ощущение величия артиста, с такой болью, так «по-настоящему» играл. Сюжет напоминает горьковских «Последних», но эта пьеса написана на пять лет раньше. Первое действие – семейная хроника плюс мелодрама, во втором нарастает трагедия, перед финалом «разбавленная» фарсовым, почти балаганным выходом генеральши с дочкой (замечательные работы Алевтины Евдокимовой и Полины Долинской). И «под занавес» маленькое недоумение: на программке написано, что это для детей старше 12 лет, и дети примерно такого возраста в зале были, в то время как по ходу действия были показаны, если рассуждать как цензор, подростковый алкоголизм, изгнание из гимназии, связь с родственницей, внебрачная беременность, мошенничество, и в финале – самоубийство (это я все к тому, что «Замуж за принца» во МХАТе «16 плюс»).
Отправлено: 04.02.13 10:49. Заголовок: Дмитрий пишет: на п..
Дмитрий пишет:
цитата:
на программке написано, что это для детей старше 12 лет
эти ограничения очень условны и, зачастую, от балды
старушка пишет:
цитата:
Борис Невзоров в главной роли меня просто поразил – раньше я его воспринимала просто как неплохого актера и не более, а тут полное ощущение величия артиста, с такой болью, так «по-настоящему» играл
У меня такое же ощущение было после "Дмитрия Самозванца и Василия Шуйского". Раньше воспринимал его тока как сериального актера, слегка засветившегося в советском кино. В Малый стоит идти именно на него. Сильнейший актер.
Отправлено: 05.02.13 21:48. Заголовок: ценитель пишет: В М..
ценитель пишет:
цитата:
В Малый стоит идти именно на него. Сильнейший актер.
Полностью согласен!!! Последний раз видел его в "Ревизоре" - сильнейший артист, украшающий и сглаживающий своей великолепной игрой все недостатки 4-х часового спектакля с двумя антрактами...
Намедни глядела "Одноклассников" в ЦАТРе (театре армии). Скажу сразу: если сравнивать нашу недавнюю постановку по Полякову ("Грибной царь") с их, то лучшим , без сомнения, является наш Царь. Без сомнения является "Грибной царь". Вы парируете, что первоисточники совершенно неравноценны и трудно сравниваемы? А я вам отвечу.Так в выборе литературной основы и кроется сущность театра. Интеллигентный глубокий МХАТ всё же выбрал брутального Царя. Бравые же товарищи служивые - ординарных Одноклассников. Вот и весь ответ. У нас - глубокое постижение и мужественная трагедия. У них - непритязательное повествование и слезоточивая мелодрама. У нас - таинственная недосказанность и образность. У них - прямолинейность и обыденность.Хотя и здесь, и там, во многом, - жизненный крах, пустота и бесцельность существования. У них - желание автора и исполнителей понравиться публике. У нас - жёсткий нелицепритный честный разговор со зрителем. Почувствуете разницу. Итак. МХАТ - может. Вот только делает это всё реже. Но! Мы подождём!
Отправлено: 06.06.13 09:05. Заголовок: "Царь Фёдор Иоан..
"Царь Фёдор Иоанович" - ЦАТРА
Театр Армии в очередной раз выдает очень качественный продукт. Свежо по форме и содержанию. А какое музыкальное наполнение!!!! МХАТу и не снилось! (энигматические мотивы). Никакой музейности!!! Трилогия Малого театра, которую я успел увидеть, нервно курит в сторонке.
ПыСы: желаю попасть на выигрышный состав: царь Федор - Константин Денискин (!!!), Шуйский - Валерий Абрамов, Годунов - Козак, Луп-Клешнин - Стремовский. МХАТ, увы, отдыхает... Тяжелая историческая драма Толстого смотрится куда современнее (!!!) мхатовских опусов по Островскому.
Отправлено: 19.07.13 10:50. Заголовок: Драматический театр ..
Драматический театр имени Станиславского, цитата: «Сейчас мы закрываем весь репертуар. Ни одного спектакля, который шел в этом театре, больше не будет. И я это сказал каждому своему собеседнику. Я понимаю, что это стресс, потому что роль, чем бы она ни казалась зрителю и критике, для носителя роли — как дитя. И в то же время таковы обстоятельства, требующие рождения новой художественной территории и продолжения лучшего, что здесь есть». Борис Юханов В театре имени Гоголя "Рождение новой художественной территории" сопровождалось каким-то общественным резонансом, а здесь просто "закрываем" и тишина. Некрасивая вырисовывается тенденция, однако. Поглощаются и поглощаются очередные островки русского искусства, а на их месте все такое высокохудожественное, что и на порог не зайдешь.
Отправлено: 15.10.13 13:35. Заголовок: "В поисках радос..
"В поисках радости", "Калека с острова Инишман" - Театр на Таганке
При Золотухине театр выпустил две замечательные премьеры, которые при нелюбимом мною Любимове вряд ли появились бы в репертуаре. Успейте увидеть, пока новое руководство (Воскострелов и Ко) не сняло их с репертуара. Отдельно хочу отметить работу постановочной части: банка - трехлитровая стеклянная, рыбки - ЖИВЫЕ, красивые и не пластмассовые! Молодцы! Замечательное музыкальное оформление (не только тишиной, как во МХАТе).
"С косой - Вера, с глазами - Фира". Последняя "С ГЛАЗАМИ", потому что В ОЧКАХ!!! )
"Евгений Онегин" - театр Вахтангова. Театр № 1 в Москве. Без комментариев.
Отправлено: 16.10.13 09:12. Заголовок: vsr пишет: А "к..
vsr пишет:
цитата:
А "калека", это случаем, не выпускной РАТИ пятилетней давности?
Вроде нет. Занято среднее поколение, а ставил режиссер из провинции. Хотя эту пьесу щас много где ставят. Имхо, это вполне заслуженно: есть в ней что-то около чехова и т. уильямса.
"Евгений Онегин" - театр Вахтангова. Театр № 1 в Москве. Без комментариев.
Ты правда так считаешь? Если можно, поясни, пожалуйста. Все последние премьеры - примеры подлинного искусства? Я честно и откровенно спрашиваю, ибо последний раз ходил туда года 2 назад на "Матренин двор" на малую сцену.
Отправлено: 16.10.13 21:21. Заголовок: А кто-нибудь видел Р..
А кто-нибудь видел РАТИ-шных "Снегирей"? Их вроде до сих пор в театре Наций иногда играют. В студ театре, эффект был такой, что первые три ряда просто рыдали. Я сидел на первом..... 8-)
Все последние премьеры - примеры подлинного искусства?
Да. Потому что там сложился на редкость удачный тандем режиссер (Туминас)-композитор (Латенас!!!)-сценограф (прибалт+Обрезков). Туминас - совсем не актёрская режиссура с продуманной непровисающей концепцией. Латенас - музыка, которая западает в душу (некоторые я до дыр заслушал). Сценографы - для большой сцены делают именно сценографию, а не рисуют "художества" на заднике. На большой сцене смотрел всё, окромя "Сирано" (Мирзоева не переношу) и "Бесов" (аналогично с Любимовым). Онегин, Дядя Ваня, Пристань, Люди как люди (Зыковы), Троил и Крессида (снят с репертуара), Окаёмовы дни - тому подтверждение.
Я не беру в расчет, что там звёздно-медийная труппа и т.п. Не сильнее и не слабее мхатовской. Дело в работе режиссерско-постановочной части. Она согласуется с: 1) географическим положением театра; 2) его историей; 3) большим залом и сценой; 4) техническими возможностями сцены; 5) желанием зрителей смотреть более-менее известные, но не заезженные названия.
Отправлено: 08.11.13 08:44. Заголовок: Вчера в Москве начал..
Вчера в Москве начались мероприятия, посвященные столетию драматурга Виктора Розова. Программу можно посмотреть на сайте РАМТа: http://ramt.ru/projects/130/ Очень жаль, что от МХАТа в ней только "Ее друзья". Я почему-то надеялась, что хотя бы в рамках этого празднования покажут и "В поисках радости".
Осмелюсь доложить. Снятие из репертуара, неиграние ряда значительных и знаковых для МХАТа спектаклей, довольно вялое обновление репертуара (в прошлом и текущем сезонах, правда, наметились подвижки в лице Босоногого, Тени, Дикарки, Рождества; очень надеюсь на «Шоколадный солдатик» и «Живой труп»), так вот, всё это толкает многих зрителей в объятия других театров. Вот и я. Ну чем я хуже?
Что характерно: при всём разнообразии наименований, школ, традиций, приёмов, подходов и пр. почти все эти другие театры (разумеется, удалось посетить не все и не все их постановки, но кое-что одолела у Фоменок, в Сфере, Эрмитаже, Малом, Моссовета, на Таганке, в ряде питерских театров) всё же роднит одно: не очень трогают они душу, не касаются её глубин. Да, пищу для ума и для игры воображения дают; да, развлекают; да, актёры подчас не столько играют, сколько обозначают; да, технично; да, технологично; да, порой (как самоцель) - новые формы. Но, помните, в «Чайке» Треплёв говорит: «Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души». И ещё: в «На дне» Васька Пепел - Василисе: «…души в тебе нет, баба... В женщине — душа должна быть... мы — звери... нам надо... надо нас — приучать... а ты — к чему меня приучила?"... (Так-то! Даже такому надонному как Васька важна не столько форма (точнее – формы) , а душа женщины). Потому так и тянет задать этим театрам вопрос: «А вы - к чему нас приучили? Вы перед собой ставили задачу (если вообще ставили её) чувства какие своим творчеством пробудить?»... То-то и оно! И каждый раз после неудачной постыдной попытки сбегать налево отрезвлённо думаешь: а дома-то, а у нас-то - лучше. И ещё отчётливее, больше понимаешь и постигаешь, сколь огромна заслуга Дорониной в бережном охранении великих МХАТовских традиций, в их достойном несении и в воспитании их продолжателей. (Справедливости ради, надо всё же признать, что душевные переживания доводилось порой испытывать и в ЦАТРА, и в Гоголя, и в Станиславского; про на Юго-Западе я уж и не говорю: Белякович – гиперталантилив, тонок и душевен, недаром иногда ставит во МХАТе, а надо бы почаще). Но МХАТ, а это мы доказали эмпирически и путём сравнительного анализа, всё же мощнее.
Эрго: чужие объятия были холодны, чужды. Измены не состоялось.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет