Как приятно, побывав в воскресенье на "Школе злословия" (в прочем, этот поход стоил того из-за Бачурина, который, кажется, единственная радость этого спектакля), посмотреть "На дне"!
Первый раз видел Кочкожарова. В первом действии, мне показалось, просто потрясающе. Во втором действии.... наверное надо просто пересмотреть.
Очень обидно, что в новых (2013-2014) программках снова продолжительность спектакля указана как "2 часа 15 мин." Невольно возникает вопрос, видели ли составляющие/ответственные за программки сам спектакль?
Отправлено: 12.02.14 12:15. Заголовок: rkv пишет: Очень об..
rkv пишет:
цитата:
Очень обидно, что в новых (2013-2014) программках снова продолжительность спектакля указана как "2 часа 15 мин." Невольно возникает вопрос, видели ли составляющие/ответственные за программки сам спектакль?
Причем на сайте театра указана продолжительность 3 часа 20 мин. Кто там у них отвечает за программки вообще?
Пару слов хочется здесь черкануть, поскольку вчерашний спектакль был сыгран на высшем (!) уровне. Давненько такого не было. Видимо, сказался и небольшой перерыв в его показе. Много новых нюансов, акцентов практически у всех. Было даже ощущение, что некая вип-персона смотрит. Обновленный темными очками образ Барона вполне вписался в концепцию. Сначала необычно, но быстро привыкаешь. Новая причёска Самойлова тоже)). Приятно удивил Кочкожаров, поскольку хорошо подтянул роль. Ушёл от игры "в лоб" в сторону полутонов. Однако этого недостаточно: нужно двигаться дальше. Вчера был смешанный и очень интеллигентный зал. Наверно, даже чересчур, поскольку звуковая реакция иногда вообще отсутствовала).
Имхо, удачное решение с выходом Кремнева на авансцену на речи Клементьева про мобилы. Обязывает, так сказать!
Осмелюсь доложить. Согласна на все сто с предыдущим оратором по поводу «На дне». Осмелюсь также предположить, что мы, верные поклонники МХАТ им.Горького и блестящего творения Горького и Беляковича, и есть (были) теми самыми VIP-персонами. По крайней мере – на это приятно надеяться и так хочется думать. Теперь несколько слов про вчерашнего «Шоколадного солдатика». Надеялась, что после премьеры (а был уже третий показ) спектакль взрастёт, углубится и насытится… Покамест обманулась. Нет, есть несомненно положительные моменты: уместная, гармоничная, изящная и ненавязчивая музыка (в день премьеры как-то не распробовала её), добротные костюмы, хорошая игра Шедько и Кремнёва, местами – Алексеевой и Пробст. Зайцев ещё никак не уловит, про что он играет, но старается. Считаю неудачным выбор на роль болгарской матроны, по сути – крепкой, хваткой, хитроватой крестьянки, но изображающей из себя представительницу знатнейшей фамилии (отсюда должны быть жуликоватость, неискренность, настороженность), так вот – выбор на эту роль уважаемой Л.А. Жуковской. Ни её стать, ни голос, ни повадки не соответствуют заданному автором характеру. И это не вина Л.А. Амплуа есть амплуа. Думаю, это и не страстное желание Ю.В.Горобца. Просто ему, похоже, для постановки предложили относительно незанятых актёров. И Ю.В. сделал всё, что мог в предлагаемых обстоятельствах. Почитайте внимательно его интервью по поводу премьеры ( см. информацию от 3 февраля в группе «МХАТ имени Горького»): «Бернард Шоу - непростой автор, у него своеобразный юмор, который не всегда понятен зрителю, да, порой, и артистам ...» И ещё. Обнаружила, что не обнаружила в спектакле нескольких существенных и важнейших реплик, в которые Шоу вложил весь антивоенный пафос и обличение грубых и примитивных народных нравов. Присутствие этих мыслей во многом могло бы сместить акцент от просто комедийно-водевильной лёгкости к глубине трагикомедии. Но, похоже, в соответствии со всё более, к сожалению, укореняющемся в театре курсом на некоторое облегчение и развлечение (вспомним концовку «Дикарки») Горобцу и была поставлена задача не усложнять. Под это и выделили ряд актёров. Не хочу никого обижать, это моё частное мнение, но, думается, если бы Ю.В. был волен в выборе, мы увидели бы другой спектакль. Хотя шанс стать более соответствующим гению Б.Шоу у спектакля остаётся. Мы подождём.
Отправлено: 21.02.14 08:29. Заголовок: rkv пишет: А кто бы..
rkv пишет:
цитата:
А кто были Мерчуткины?
Миронова и Ромодина. Почему-то утртилось самое главное: синхронность уходов-входов, грубо говоря - главная задумка двух Мерчуткиных - не стреляет. Ну и Миронова намного крупнее и голос у нее ниже.
rkv пишет:
цитата:
Сохранились ли "нововведения", связанные с появлением банковских служащих на авансцене и в самом начале собственно действия (сцена с Криворучко)?
что значит нововведения?! С самого выхода этого спектакля в 1998 году всегда были массовые сцены банковских служащих. Гримассы, подпрыгивания, прически и бутафорские аксессуары (очки) - чуть-чуть видоизменяются в зависимости от артистов, но все в целом как при выпуске спектакля. И сцена про чаевые за накапывание валериановых капель была всегда... Или что вы имеете ввиду?
rkv пишет:
цитата:
После предыдущего спектакля просто не верится, что такая оценка возможна.
Мне самому не верится, но возможна. И еще, когда одна не очень старая, но уже и не молодая артистка нетвердо помнит текст (ну зачем такой красавице репетировать), она начинает безумно ГЛУПЕТЬ на сцене...
Именно! Юрьева и Ромодина были "на одной волне" и по тембру голоса, и по настойчивости речи, и по аккуратности и точности в отношения появления на сцене, а теперь...
Вообще, мне кажется, это не единственная тонкость режиссуры, которая утратилась после большого перерыва в прошлом сезоне. Да и стулья новые в "Медведе", все же, лишают образ Самойлова и вообще спектакля очень яркой, важной детали, мне кажется.
Вольдемар Карлович пишет:
цитата:
И еще, когда одна не очень старая, но уже и не молодая артистка нетвердо помнит текст (ну зачем такой красавице репетировать), она начинает безумно ГЛУПЕТЬ на сцене...
В прошлый раз ситуация, в общем-то, была противоположная.)
Отправлено: 26.02.14 13:38. Заголовок: Быть человеком - это..
Быть человеком - это тоже талант (с)
На 23 февраля играли "Так и будет". До этого я видела спектакль один раз близко к премьере, и немного боялась снова на него идти, потому что спектакль тогда безмерно понравился. Но боялась напрасно. Считаю, что на данный момент это лучший спектакль в репертуаре. Побольше бы таких (разных, на разные темы, но таких).
Из перемен: Замечательно играет мальчика Ваню С.Трачевский. А вот Титоренко вместо Самойлова в роли полковника Иванова проигрывает. Но спектакля не портит, и на том спасибо. Все остальные - изумительно, до слёз, до зрительской благодарности, которая помнится годами.
Отправлено: 07.03.14 09:16. Заголовок: 6- го марта " Не..
6- го марта " Не все коту масленица". Прекрасный и отзыв сивый зал( много школьников), предпраздничная атмосфера и хороший спектакль! Дубовицкая(!)- гениально, Миронова- после каждой сцены с ее участием - заслуженные аплодисменты))) Шедько- по всему видно, что эта роль у него любимая, играет с любовью и радостью. Вихрова- зарождалась от Шедько, Дубовицкой и Мироновой)) Кристина и Зайцев- как и всегда, стараются и многое у них получается!
Отправлено: 07.03.14 09:21. Заголовок: Ай, мама ты моя родн..
Ай, мама ты моя родная... Вот что значит, писать с телефона.... Перечитал пост и поржал ))) Вихрова- зарождалась ))) Заражалась , конечно же! Жаль, что нет функции - редактировать (((ну и зал, конечно же отзывчивый! Простите за опечатки !
До сих пор не могу прийти в себя от почувствованного, увиденного, услышанного, ощущаемого во время... Из всех впечатлений, когда либо создавшихся в связи с МХАТом, впечатления от сегодняшнего вечера -- самые ценные, дорогие, глубокие, ... .
Так получилось, что на этой неделе я посмотрел четыре прекраснейших спектакля, и очень радостно, что три из них -- во МХАТе. Еще "Севастопольский марш". Прекраснейшие вот спектакли, под конец совершенно не осталось сил куда-то идти и что-то воспринимать, даже была мысль не пойти сегодня в театр....
Но этот "Незримый друг", невольно сравниваемый с предыдущими двумя и вообще всем виденным... Он был совершенно другой, никакой декламации, торжественности и странного гротеска, только полутона, настроения и атмосфера.
Наверное, так играли великие артисты прошлого, о которых настойчиво напоминает третий этаж, и, очевидно, так играют........... великие артисты настоящего. даже нет, просто Погодин и Матасова.
Отправлено: 30.03.14 16:33. Заголовок: Мне посчастливилось ..
Мне посчастливилось побывать на "Синей птице" 26 марта. Тильтиль-А. Чайкина.Порывистая в движениях,со звонким голосом,актриса ни на секунду не переставала существовать,быть парнишкой,врящим в Синюю птицу. Митиль-Е.Ливанова-чего-то необычного я не заметила,узнаваемый голос,играла нежную,хрупкую девочку. Появление Пса заставило меня усомниться-а не Погодин ли это? Но-нет,как только Д.Таранов стал скороговоркой говорить текст,сомнения отпали-не он. Очень не хватало пауз,расстановки смысловых акцентов,особенно в монологе о Человеке.Интересна придумка-в сцене Ночи Пес Д.Таранова пытается спрятаться под лестницу-он такой же пугливый,как все,как же Титльтилю будет с ним не страшно? Не хватало фактуры Погодина-высокого роста,широких плечей,длинных ног и соответственно мастерства актера,опытного Пса. В гриме не хватало белого пространства вокруг глаз. Кот-Ю.Коновалов-произвел наиблагоприятнейшее впечатление,голос ласкал слух,даже мяукал как-то по-кошачьему,органично,плавные кошачьи движения и ...новый серый пушистый хвост!!!(а бывают ли черно-белые коты с серыми хвостами? Хлеб-И.Скицан. Неплохо для молодого артиста. Изначально роль задумана для артиста возрастного,я видела Хлебом К.Градополова,П.Винника,В.Косенкова,тогда молодого В.Федорищева. Интересен выход Хлеба и демонстрация турецкого халата-своеобразный танец,чувствуется доброта Хлеба к детям-передана интонациями. Сахар-А.Карпенко.Да,рост высокий...Да,пальцы-леденцы длинные...На этом все плюсы заканчиваются...Где сахарный голос?Очень много мелких движений-ненужных,много суетится...Нет крупных одиночных мазков к роли,если выражаться языком художника...Не расставлены акценты.. Молоко-И.Архипова...Никакое впечатление не производит вообще... С Е.Лисовой в этой роли и сравнивать даже не стоит... Огонь-А.Смирнов-постоянно крутится,постоянно в движении,видимо,так пытается передать свою движущуюся стихию...но тоже много мелких движений.. Внучка-В.Лаптева-роль крохотная,сложно что-либо сказать.Яркой ее актриса не сделала.. Фея-Е.Кондратьева. Резвая "старушонка"-то сгибается,то разгибается,очень шустро залезает на стол,слабо умеет менять голос-узнаваема...Как Фея-на вкус и цвет...опустим про красоту..но главное-не чувствовалось Волшебства,любви к детям,доброты и искренности...
В целом,приятно,что Синяя птица живет силами молодых (написала лишь о тех,кого в этих ролях видела впервые),но пожелание мое -в том,чтоб молодые артисты не переставали учиться у старшего поколения,ведь это знаковый для МХАТа спектакль.
Отправлено: 31.03.14 13:53. Заголовок: Всё-таки практика ве..
Всё-таки практика верно показывает, что на дневные спектакли лучше выбираться в обычные выходные, а не каникулярные. Во всяком случае, актёры не так потрёпаны))
Та самая пишет:
цитата:
Тильтиля-у М.Янко
Стоп-стоп-стоп: Тильтиль (а сейчас и Вода, также видел Феей) - ТОЛЬКО у Пироговой! (Мартынову в уме держим). Верю, что у Коновалова всё получилось! А вот Таранов у меня в принципе вызывает большие сомнения... Сахара хорошо делал Титоренко. Оя - отдельный разговор. Действительно заводит зал, но там больше игры на публику (как обычно). Замечательный Огонь у Кремнёва! Но, опять же, зал заводил только Иобадзе))
В очередной раз посетую, что в театре нет подходящего возрастного актёра на Хлеба. Это недоразумение давно пора исправлять. Я бы с интересом посмотрел на Погодина!! Есть стать, есть голос!
В "Птичке" новичкам действительно свойственна излишняя суетливость. Видимо, это следствие поспешных вводов, малого числа репетиций на планшете сцены, попытка "найти" уже наработанную многими десятилетиями пластику. С опытом всё это, скорее всего, уйдёт. НО ни детишки, ни начальство ждать этого не дожны и не будут. Поэтому лучше иногда подсматривать за старшими коллегами, не стесняться советоваться с Мартыновой, Пироговой, Погодиным, Айсиным. Вот, пока набирал, вспомнил, что Огонь, который меня потряс, в котором было ВСЁ - это Айсин! (видел 1 раз на 100-летии Птички).
Отправлено: 31.03.14 23:52. Заголовок: Давай не будем спори..
Давай не будем спорить,у каждого из нас-свой лучший Тильтиль. Огонь был Дахненко хороший. Сахар-Ульянов. Погодин не подходит на роль Хлеба,пусть лучше играет с наслаждением Пса и радует нас!
Нашёл в себе силы пересмотреть спектакль. Впечатления смешанные, и в общей своей массе остались прежними. Главный вывод - актёры сыгрались, однако в общем это мало помогло постановке. Новых придумок практически нет, закрепили то, что было на премьерном показе.
Крайне спорная характерность у героини Матасовой - больше напоминает женщину, не до конца отошедшую от инсульта. В связи с этим, много лишнего наигрыша, от которого мне было, честно говоря, НЕЛОВКО. Хотелось закрыть глаза и заткнуть уши. Поскольку это уже не МХАТ, а самый провинциальных ТЮЗ из всех провинциальных.
Криворучко блистателен! Есть одно но: глаза у Ивана Семёновича - ДОБРЫЕ), поэтому сцены деспотизма, имхо, не очень удаются.
Очень колоритен Цветанович - украшение спектакля. Счастье, что видим его, а не Болохова.
Архипова замечательно вписывается в ансамбль. Прекрасно получается с драмой, однако комизма было больше у Лаптевой. Соответственно, и зал на последнюю реагировал активнее (вчера вообще был "мёртвый" зал, публики не много и только один (!) класс школьников, что крайне удивило).
Хорошо подтянул роль Антон Наумов. Однако продолжу настаивать, что роль вообще не его. И со многим я не согласен в трактовке образа. Особенно при переходе "из грязи в князи" (позиционирование перед родителями Липочки).
Остальное без изменения: вторичная невнятная музыка и ее в отдельных сценах очень не хватает, декорации без смекалки (почему СПАЛЬНЯ??? Почему Матасова в сапогах плюхается на супружеское ложе??:)), свет - тупо лупят белые софиты, иногда сменяясь дискотекой 80-х в пластических сценах.
Костюмы мне, в общем, понравились, однако корсеты юбок сделаны так коварно, что при малейшем наклоне корпуса можно узреть много интересного.
Странный спектакль: не провальный, но и точно не успешный. Хотя после него нет ощущения пустоты, как от, например, "Дамы-невидимки" (посмотрел-забыл-зачем смотрел).
Речи Полякова и Говорухина будут здесь - https://vk.com/mxatgorky
Неожиданно было увидеть вместо Самойлова Курача. Очень достойный ввод!! Но хочется больше "хулиганства" и алко-интонаций. Не было мизансцены с приспущенными труселями... Слабо или принципы помешали?
Ровинский хорошо держит рисунок роли. Кочкожаров - очень колоритен!
Ромодина - как гвозди в бетон вбивает.
Говорухин смотрел с Поляковым из ложи и наверно не узнавал своё детище!!! Ведь с 2001 года на своих ролях остались только Матасова и Погодин (!!!). Мне как-то было стыдно перед ним. Прежде всего, из-за Поппе (надо отдать должное, Матасова даже не ходит, а скачет по сцене, чтобы выглядеть моложе на фоне "мамы". В свою очередь, Поппе НИЧЕГО не предпринимает, что остарить себя. Даже наоборот. Некоторые реплики последней крайне натужны и неестественны по этой причине. Неловко ей в роли.).
Не пойму о чём думал режиссерский отдел, когда на вчерашний показ ставили играть Поппе (а не Кузнецову) и Цветановича (а не Шедько). Последний вчера был явно не в форме (подробности - с товарищами по "партии":)). Не стыдно теперь?)
Всё равно, спект оставляет приятное ощущение основательной ансамблевой постановки. Однако, перед глазами всё равно стояли Кошукова, Пеньков, Зикора, Гатаев, Самойлов, Кудрявцева, Семисынов, Винтилова, Зыкова...
Дорогие форумчане, а не подскажете ли, кто играл Зубарева в сегодняшней "Дикарке" - актера не узнала, но явно не Ровинский, а программки не было, как было сказано, "в связи с майскими праздниками типография гуляет"? Да, спектакль неожиданно понравился, музыкальное сопровождение понравилось, и неожиданно понравилась Коробейникова (особенно в первом акте), и не мне одной, принимали очень хорошо.
Отправлено: 05.05.14 07:35. Заголовок: Это был Юрий Оленник..
Это был Юрий Оленников. Играет уже не первый раз - был введен ранее в связи с объективными причинами. Играет также и вместо И.С.Криворучко в "Красавце".
Вчера Вам в какой-то мере повезло на вводы, поскольку первый раз в роли Вершинского вместо Максима Дахненко играл Александр Карпенко.
Отправлено: 05.05.14 07:59. Заголовок: в какой-то мере пове..
цитата:
в какой-то мере повезло на вводы
Спасибо, Александр, мне действительно повезло: вводы очень понравились, оба, и показались весьма к месту (основных исполнителей я не видела, но то, что видела вчера, было очень достойно).
Повезло, что попал почти на классический состав (исключение - Иешуа-Болохов). Получил огромное удовольствие. Иобадзе вырос актёрски, повзрослел, стал более серьезно и обдуманно выстраивать рисунок. Отдельное БРАВО - Кисличенко-Римскому!!! Хорошо, что его оставили на роли! К сожалению, не удалось увидеть Бездомного-Кравчука. Вроде как это был первый выход Потапкина после перерыва: достойно; пока в щадящем режиме. Болохов - музыку так и не слышит, со сцендвижением проблемы (руки!). Оя - надо или схуднуть, или расшивать костюмчик)).
2) Красавец
Давненько не видел, поэтому было очень интересно. Горобец прекрасен! Оленников в роли слуги очень запомнился! Яркий актёр, сделал свои эпизоды "конфеткой". Крайне порадовала Пирогова. Её Сосипатра другая: более сдержанная, умная, томная, расчётливая, без кривляний.
3) Журден
Для тех, кто не первый раз смотрел, это был убойный показ по причине гастролей. Брендавуан - Конашенков (текст помнит, мизансцены нет)). Шутка Журдена про обильное слюноотделение - 5 баллов:))), Философ - Халтурин (давно не играл, были проблемы с нижней частью костюма))), Учитель танцев - Ананьев (выбрал вариант игры "в лоб". Спорно, но забавно). И много еще всего было. В общем, если бы Т.В. случайно увидела именно этот показ, наверняка "Журдена" опять сняли бы с репертуара)). Тем и ценен этот спектакль: вроде и пустышка, но не выходишь после него опустошённым.
Но отдельное открытие для меня в последних двух названиях - Елена Коробейникова! Видимо сказывается опыт и давность лет на сцене театра, что позволяет внести разнообразие в игру. Она научилась стебаться над своими героинями, а не только страдать. Более того, в "Журдене" были попытки гэгов. Это, имхо, достойно уважения.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет