Да, возможно эта тема нужна. Так, что будет время, обязательно напишем! А Вам, предлагаем зарегистрироваться, тогда не придется писать через "Перемодерацию"
Ты знешь, Кать, я не представляю, как можно историю МХАТа-то на форуме уместить, а уж историю всего театра!!!!!!!!! Странная тема для форума. По этой теме существует масса литературы. Всё, что можно написать сдесь вкратце, это то, что в 1987 году встал вопрос о разделении МХАТа на два коллектива. Доронина выступила против этого, считая, что такое разделение погубит великий театр. С ней согласилась определённая часть артистов. Однако сохранить единый МХАТ не удалось. Тогдашний министр культуры СССР Захаров издал приказ за номером 383, официально утвердивший раздвоение театра. Появилось два коллектива - МХАТ им.Чехова (худрук Ефремов) и МХАТ им.Горького (худрук Доронина). И с этого момента относительно спокойная жизнь Татьяны Дорониной закончилась... Но по этой теме и Татьяна Васильевна много высказывалась в передачах - СМОТРИТЕ!!!
МХТ — Московский художественный (общедоступный) театр, создан в 1898 году Станиславским и Немировичем—Данченко.
В 1920 году театр включён в число академических — МХАТ.
В 1932 году МХАТу присвоено имя М.Горького.
В 1987 году в результате творческого конфликта театральная труппа разделилась на два театра и название Московский художественный академический театр (МХАТ) относится к двум различным московским театрам, исторически связанным друг с другом:
Московский художественный академический театр им. Чехова Московский Художественный Академический Театр им. М.Горького
Есть любопытная книга "МХАТ: взгляд из-за кулис" Елены Езерской. Там рассказывают гримёры, костюмеры и т.д. Очень интересно! Советую. Никакой грязи - просто взглянуть на всё со стороны, причём довольно по-доброму.
Есть любопытная книга "МХАТ: взгляд из-за кулис" Елены Езерской. Там рассказывают гримёры, костюмеры и т.д. Очень интересно! Советую. Никакой грязи - просто взглянуть на всё со стороны, причём довольно по-доброму.
К сожалению, эта книга написана по рассказам сотрудников табаковского псевдоМХТ. Но есть и интересные рассказы НАСТОЯЩИХ костюмеров, осветителей, звукорежиссеров. Есть пара ласковых слов про нынешних сотрудников МХАТа им. Горького, тех, кто работал когда-то в том МХАТе.. :-)))
- Что же все-таки послужило толчком к развалу МХАТа?
- С приходом Ефремова изменилась атмосфера в театре. Если до его прихода в театре были романы, то после его прихода началось, извините, блядство. Специально не ищу синонимов к этому слову, потому что это было именно так. Начались увольнения. Причем все козни плелись за спиной того, кого увольняли. Я говорю это теперь не потому, что Олега Николаевича сегодня нет. Это я и раньше говорил, ему в глаза. И никогда не позволял никому порочить его за глаза. Однажды я даже набил морду Виталию Вульфу, который сейчас ведет телепередачу "Серебряный шар". Это он сейчас поет Ефремову панегирики, а тогда на одной из пьянок рассказывал о личной жизни Ефремова. Ты можешь любить человека или не любить, но никогда не нужно позволять себе гадостей. И я дал ему по морде.
- Возвращаясь к развалу: что было дальше?
- Интриги, сплетни, инсульты. Это была не жизнь, а каторга. Руководство обзванивало всех артистов, давало указания, как надо поступить. Актриса Елена Королева пыталась покончить с собой. К ней тоже приехали от Ефремова и говорили: "Скажи, что это не из-за того, что происходит в театре". Она их просто послала, хотя до этого никогда не выражалась. Начался раздел. И сделали это люди, абсолютно к МХАТу отношения не имеющие. Михаил Ульянов и Кирилл Лавров вели то собрание. Никто даже не поинтересовался мнением мхатовцев. Оно оказалось ненужным. (!) На собрании группы, которая осталась с Ефремовым и заседала ночью, велись съемки. Приходили снимать и на месткомы. Я запрещал. Как-то появился незнакомый человек с диктофоном и у всех все выспрашивал. "Как тебя зовут?" - спрашивал я его. "Андрей Караулов. Я внештатный корреспондент журнала "Огонек". Делаю объективный материал. А с вами можно поговорить?" "Только все гранки покажешь", - сказал я. Но откуда мне было знать, что материал, где абсолютная грязь и ложь, уже в наборе? "Что ж ты, подонок такой?" - спросил я его, встретив немного позже в Доме кино. "У журналиста такая профессия - быть циником", - ответил он. После выхода этой фальсификационной статьи я собрал все бумаги и пошел к главному редактору журнала В. Коротичу. Он сказал, что Караулов уволен. Но опровержение он печатать не будет. Потому что это ему невыгодно. И никто до сих пор, кроме артистов МХАТа, не знает, как это было на самом деле. МХАТ разрушили, словно вишневый сад.
Фотографии спектакля МХАТа им. Горького "И будет день ("Свалка")" В. Дударева в постановке В. Беляковича (далёкий 1988 год). Источник: офиц. сайт А. Пескова
могу добавить, что на первой фотографии вместе с Песковым - замечательный МХАТовский артист - Вячеслав Расцветаев, к сожалению, относительно рано ушедший из жизни...
Отправлено: 23.01.09 23:21. Заголовок: Несколько слов о спе..
Несколько слов о спектакле "Макбет" (МХАТ им. Горького, 1990 год). Режиссер-постановщик: В. Белякович Источник: архивные записи форума театра на Юго-Западе.
Режиссер-постановщик — Валерий Белякович Режиссер-ассистент — Ирина Бочоришвили Художники — Э.Г.Стенберг, Н.И.Поваго Муз.оформление — Анатолий Лопухов Муз.консультант — Григорий Шушурин Художник по свету — С.Макряшин Художник по костюмам — В.Севрюкова
ОПЕРА НА ТВЕРСКОМ («МАКБЕТ») (попытка контррецензии)
Говорят, бывают спектакли для публики, бывают для критики. Их мнения редко совпадают. Но есть еще одна категория зрителей, которую обычно в расчет не берут. Это люди театра. Их трудно растрогать, трудно удивить. Они слишком многое видят «изнутри», и магия театра на них действует редко. — Вам повезло, у нас в театре сегодня праздник! — встретила меня билетер МХАТ, когда я пришла на премьеру спектакля «Макбет». — Я давно не видела Доронину такой, даже в «Зойкиной квартире». Когда я читала потом рецензии на этот спектакль, я вспоминала сияющие глаза пожилой женщины, которая наверняка не одну премьеру пережила в своем многострадальном театре, и вот, наконец, дождалась в нем праздника. Можно только посочувствовать людям, которых изумили декорации, выполненные в виде колоннады, а не целого дворца (а то и нескольких разных). Точное соответствие костюмов эпохе, по-моему, тоже не является главным критерием подобных работ. Ну как тут не вспомнить песенку про старый рояль, который «весь дрожит от страха, не слыша Баха»... Что же касается эклектики стиля и манеры актерской игры, тут дело обстоит сложнее. Мне кажется, что уважаемая критика судила это представление по законам иного жанра. Его старались оценить, как драматический спектакль по великой трагедии Шекспира. А режиссер поставил... оперу. Да-да! Бывают ведь стихотворения в прозе. Так и тут — опера, где не поют, а декламируют. Но мало того: эта опера — спектакль в спектакле. Все действие происходит в театре ведьм, они присутствуют в каждой сцене, то прячась за колоннами, то комментируя события, то выходя на первый план. Ведьмы — это персонажи из нашего времени. Их золотые повязки, русалочьи парики, когти у одной из них (и только на одной руке!) прекрасно вписываются в карнавал сегодняшней жизни. Прислушайтесь: они даже не пытаются заговорить женскими голосами. Их ерничание — откровенный, по-нынешнему говоря, стеб. Их пластика, свободная и раскованная, построена на смеси брейк-данса и современного балета. Они играют — а разыгравшись, упираются в колонны и, как на шабаше, раскручивают основное действие спектакля. Как и полагается в хорошей литературе, персонажи удивляют своих авторов, порой выходят из повиновения. Но всё в авторской воле, и, наметив финал, ведьмы организуют его, хотя б Бирнамский лес пошел на Дунсинанский холм. Главное же действие трагедии разыгрывается по иным законам. Пожалуй, впервые, работая в профессиональном театре с актерами иной школы, В.Белякович сумел использовать саму эту разницу как прием, не изменив своему режиссерскому стилю. В его спектаклях обычно большую роль играют темп и некоторая приподнятость действия, игра «на котурнах», ограниченная, впрочем, самоиронией актеров. Однако, за редким исключением, именно эти черты трудно даются актерам профессиональных театров, с которыми режиссеру приходилось работать. Темп либо не выдерживается, либо приводит к суете и спешке, а приподнятость оборачивается ходульностью и криком. В «Макбете» же режиссер чисто техническими средствами справился с первой проблемой и обратил себе на пользу вторую. Тяжелые роскошные костюмы при всем желании не дают возможности активно двигаться по сцене. Исполнители могут лишь важно вышагивать, а необходимый темп создается вращением круга. (Вот для этого и нужна прозрачная колоннада на сцене, позволяющая видеть действие со всех сторон.) Аффектированность при чтении стихов доведена до того предела, где декламация перерастает в мелодекламацию. Порою кажется, что актерам остается сделать лишь небольшое усилие, чтобы запеть. Правда, не у всех хватает дыхания и голоса для такой напряженной игры, но зато здесь невозможно пережать: «чем хуже — тем лучше»! Совершенно в традициях оперного театра поставлены и две безмолвные сцены: самоубийство леди Макбет и бой Макдуфа с Макбетом. В первом случае Т.Доронина, широко осенив себя крестом, вонзает огромный бутафорский кинжал себе в грудь — и удаляется степенным шагом за кулисы. Во втором случае наши герои исчезают в дыму, видны два плавных взмаха мечом — и победитель выходит вперед в бело-голубам свете софитов. Ни дать ни взять, Лоэнгрин. Ощущение оперности усиливается еще и тем, что спектакль вызывающе красив. Яркий сочный бархат и золото чересчур объемных костюмов, удивительные наряды леди Макбет — всего этого было бы слишком много для драматического театра. Благодаря статичности актеров действие выглядит чередой живых картин, выстроенных по классическим законам. Если мелькания колонн на кругу недостаточно для очередной перестановки, на помощь приходит дым. Так, в сцене убийства семьи Макдуфа убийцы и их жертвы исчезают из глаз, чтобы через несколько секунд на сцене возникло живописное полотно. Красные костюмы лежащих рядом матери и сына образовали на полу круглую лужицу крови, из которой вытекает ручеек — шлейф платья леди Макдуф. Я понимаю, что спектакль разочаровал тех, кто ждал увидеть эту трагедию о власти именно как трагедию. Но время предложило нам на ту же тему куда трагичнее сюжеты, чем то, что злодеяниям злодея всегда грозит возмездие... На мой взгляд, режиссер сумел объединить два подхода. История Макбета разыграна близко к традициям старого (и даже очень старого) театра. А вот смотрим мы ее глазами ведьм, которые, как и мы, видели преступления пострашнее и знают преступников, которым не мешают спать ночами их невинные жертвы. Так что цель спектакля, пожалуй, все-таки не в том, чтоб вновь напомнить миру, как власть калечит человека, а в том, чтобы подарить нам праздник театра — публике, билетерам. А может быть, и критикам — только они не сознаются?
Отправлено: 25.03.09 14:58. Заголовок: Я "Макбет" е..
Я "Макбет" еле прочла!!! Как это можно было решить поставить? Не знаю. Но, думаю, было интересно! Леди Макбет - Доронина - это не совсем точное попадание. Я не видела, но изначально Татьяна Васильевна другая.
Отправлено: 31.03.10 23:36. Заголовок: По счастливому стече..
По счастливому стечению обстоятельств мне достался юбилейный альбом Театра на Юго-Западе. Стоит отметить, что сделан он качественно. Видно, что вложен большой труд, хотя и косяки попадаются. Несколько разворотов посвящено спектаклям Валерия Беляковича во МХАТе (некоторые фотографии есть в альбоме МХАТА к 100-летию.) Выкладываю несколько интересных фоток. У меня только один вопрос - почему Белякович с определенного момента перестал использовать всю гигантскую и разнообразную машинерию мхатовского пространства?:)
Актеры МХАТа имени М. Горького: Т. Шалковская (Джейн), В. Клементьев (Тай), П. Белышков (писатель) в сцене из спектакля "Вье Карре" (Французский квартал) по пьесе Т. Уильямса.
Начало — томительное и жуткое: вой ветра, раскаты грома, сполохи молний. Их сверкание выхватывает из темноты три черных силуэта. Еще вспышка — и тени обретают плоть: три злобные старухи корчатся, кривляются, хохочут, выкрикивая страшные заклинания. Ведьмы исчезают так же внезапно, как и появились, но тревожное предчувствие не покидает зрителей — сейчас должно свершиться нечто ужасное. Вот происходит первое убийство, за ним второе, третье… Макбет садится на кровавый трон, и бродит по сцене безумная королева, пытаясь смыть с рук следы злодейства.
Телеоператор, снимавший спектакль от начала до конца, впоследствии с недоумением рассказывал, что именно в этот момент на мониторе появилась черная полоса, хотя установка акустической системы работала вполне исправно. Съемку в итоге перенесли на другой день, и вновь она оказалась неудачной: в центре кадра маячило расплывшееся белое пятно. Третья попытка закончилась скандалом — отснятые кассеты загадочным образом исчезли из телевизионного архива. Спектакль Валерия Беляковича, поставленный в начале 90-х годов на сцене МХАТ имени Горького, сохранить для истории так и не удалось. Единственный, кто этому не удивился, была леди Макбет — Татьяна Доронина. Узнав о странном поведении камеры и пропаже кассет, она лишь покачала головой: «Ну что вы, с этой пьесой случалось и не такое…»
Отправлено: 19.08.10 11:31. Заголовок: Это извесная история..
Это извесная история. О ней упомянала Л.Мартынова в интервью газете "Вечерняя Москва". Есть воспоминания и других бывших МХАТовцев, рассказывающие, почему Сафонов грустил уже в разделенном театре....
Отправлено: 05.06.13 22:55. Заголовок: Автор неизвестен. П..
Автор неизвестен. Полностью согласен с автором. Исторически - правда (одно примечание: МХАТ под руководством Ефремова не остался в историчесокм здании, а переехал туда после 10-ти летнего ремонта из здания на Тверском бульваре).
Прочтите.
Одним из самых громких скандалов 1987 года стало разделение легендарного Московского художественного академического театра (МХАТ). Прославленная труппа тогда разделилась на два театра: один остался в историческом здании в Камергерском переулке (МХАТ имени А. Чехова под руководством Олега Ефремова), другой перебрался в новое здание на Тверском бульваре (МХАТ имени М. Горького под руководством Татьяны Дорониной). Размежевание это было неизбежно и брало свои истоки в событиях 50-летней давности, о которых речь шла в самом начале этой книги. Помните, тогда большевики-космополиты пытались скинуть с «корабля современности» основателя МХАТ Константина Сергеевича Станиславского (руководитель театрального отдела Наркомпроса, сам бывший мхатовец Всеволод Мейерхольд назвал этот театр «эстетическим хламом»), однако большевики-державники сумели защитить Мастера, хотя сам он в ту смутную пору не верил в будущие светлые перспективы своего театра. В своем письме В. Немировичу-Данченко из Америки, где Станиславский находился на гастролях (осень 1923 года), Мастер писал следующее:
«Надо привыкнуть к мысли, что Художественного театра больше нет. Вы, кажется, поняли это раньше меня, я же все эти годы льстил себя надеждой и спасал трухлявые остатки. Во время путешествия все и вся выяснилось с полной точностью и определенностью. Ни у кого и никакой мысли, идеи, большой цели – нет. А без этого не может существовать идейное дело».
Мастер ошибся. В течение примерно десяти лет в СССР шла борьба между космополитами и державниками, и все это время МХАТ и в самом деле был на грани распада. Однако выдержал все удары судьбы и возродился во второй половине 30-х, когда во власти окончательно победила державная группировка. С «мейерхольдовщиной» было покончено, и в советском искусстве надолго утвердился социалистический реализм, основой которого была опора на традиционное искусство, понятное миллионам простых граждан, а не только эстетствующему меньшинству. С этого момента МХАТ был объявлен главным государственным театром, и 27 октября 1938 года состоялось торжественное чествование его 40-летия. Театр получил после ордена Ленина (в 1937 году) вторую награду – орден Трудового Красного Знамени. Кроме этого, были щедро одарены орденами и званиями многие артисты и работники театра.
Между тем к своему будущему развалу МХАТ шел вместе со страной. После смерти Сталина в 1953 году в высшей советской элите росло число космополитов и под их активным влиянием началась постепенная вестернизация советского общества. Под видом прогрессивных течений в советское искусство стали проникать регрессивные новации, которые подспудно разрушали основы традиционного русского театра. Поворотным моментом в этом процессе стали 70-е, когда после подавления контрреволюции в Чехословакии и идеологического кризиса на Западе советское руководство стояло перед дилеммой: взять курс на фронтальное наступление против империализма либо пойти на сближение с ним и замирение. В итоге был выбран второй вариант, который в итоге привел СССР к поражению в «холодной войне».
Именно в начале того десятилетия (летом 1970 года) решилась и судьба МХАТа – туда, как мы помним, пришел новый руководитель Олег Ефремов. Он был ярким представителем либералов-западников и его победа над державником Борисом Ливановым, который имел не меньше шансов встать у руля прославленного театра, была закономерной и проистекала из общей стратегии высшей советской элиты. Когда в середине 80-х к руководству этой элиты пришел либерал Михаил Горбачев, Ефремову был выдан окончательный карт-бланш на разрушение традиционного искусства, базисом которого был социалистический реализм (такой же карт-бланш тогда был выдан и Элему Климову для разрушения традиционного советского киноискусства).
Таким образом, развал МХАТа был заказан Ефремову высшей советской элитой, которая брала своеобразный реванш у державников за события 50-летней давности. То есть Горбачев и K° явились последователями большевиков-космополитов 20-х годов, также мечтавших победить русский традиционализм и войти в мировую элиту (то, что теперь называют глобализацией). Однако опирался режиссер в этом деле не только на власть, но и на своих коллег из числа таких же, как и он, либералов-западников. Одним из них был Анатолий Смелянский – нынешний ректор Школы-студии МХАТ. Когда-то он руководил литературной частью в Горьковском ТЮЗе, потом во взрослом театре. Именно там его и приметили московские либералы и вскоре пригласили работать в Москву – в Театр Советской армии. Оттуда он вскоре перешел во МХАТ к Ефремову и достаточно быстро стал его единомышленником и верным оруженосцем – этакий замполит при главковерхе. Именно с его помощью Ефремов в 1986 году и начал процесс разрушения старого МХАТа. Проходил этот процесс нелегко, как и вся горбачевская перестройка, поскольку противоположная сторона (державники) отчаянно сопротивлялись деструктивным процессам. Как вспоминает режиссер МХАТа В. Шиловский:
«Если быть честным до конца, то Олег Николаевич вполне мог создать новый театр в другом месте. Но звание, зарплата и положение придворного театра не позволяли Ефремову сменить географические координаты. Тем более что вокруг Олега Николаевича постоянно раздавались восторженные стоны критиков. Каждый его спектакль, несмотря на провалы перед зрителем, считался новой яркой победой советского искусства. И этому очень способствовал Анатолий Миронович Смелянский.
Подготовка к этому шла, как я понимал, давно. Оговаривались разные варианты деятельности, поэтому театр трясло от реорганизаций. Но все реорганизации были направлены только на одно – физическое уничтожение представителей настоящего МХАТа. Шанс выжить имели лишь те, кого пригласил лично Ефремов, и те, кто его устраивал.
На одном из заседаний Александр Гельман (драматург) взял лист бумаги и сказал:
– Чего вы так боитесь? Раздел МХАТа! Раздел МХАТа! – Гельман разорвал бумажку пополам. – Ну вот вам и два МХАТа…
Однажды меня вызвал Ефремов… Он был слегка выпивши.
– Малыш, – обратился он ко мне, – что мы все вокруг да около. Реорганизация… Все нервничают. Давай развяжем этот узел. Давай разделимся. Я возьму себе своих артистов, ты возьмешь себе остальных…
По белому лицу Анурова (директор МХАТа) я понял, что это серьезно. Пауза затянулась, и Ефремов растерялся:
– Ну, что ты молчишь?
В моей голове проносились какие-то странные мысли… С трудом я взял себя в руки.
– Я Родиной не торгую, – сказал я сквозь зубы. – Я знаю, что проиграю, но нервов попорчу вам много.
И вышел из кабинета…»
Скандальное разделение началось в конце 86-го. Вот как об этом вспоминает прославленный актер МХАТа Владлен Давыдов:
«В разгар споров было партсобрание творческого цеха. Я не был на нем, но утром 21 ноября 1986 года мне позвонила С. С. Пилявская (она тоже не была: болеет, давление поднялось, лежит) и рассказала о вчерашнем партсобрании, а ей рассказала жена Мариса Лиепы, а той – Юрий Леонидов… Собрание было весьма бурным, выступили Степанова, Калиновская, Леонидов… Итоги голосования таковы: 12 – «за» разделение, а 30 – «против». Но сказали: «Это еще не все, завтра будет общее собрание всей труппы, там будет молодежь, а она вся за разделение…» Результат голосования на собрании труппы: 50 – «за» и 158 «против».
Затем вновь состоялось бурное собрание, на этот раз в присутствии министра культуры РСФСР Е. А. Зайцева. И только когда было официально заявлено, что вместо филиала будет передан при разделении театр на Тверском бульваре, казалось, страсти улеглись… Но по какому принципу и кто мог решать судьбу актеров, не поговорив с каждым из них?..»
В итоге разделить МХАТ в 86-м Ефремову не удалось из-за сильного противодействия в самом театре, а также из-за отчаянного сопротивления державников во власти. Чтобы выждать паузу, Ефремов на время покинул родину и отправился ставить спектакли в Болгарию и ГДР. А когда вернулся, Горбачев уже затеял новую кампанию – объявил гласность, которая призвана была позволить либералам-западникам, к тому времени пробравшимся практически во все советские СМИ, нанести удары по самым главным скрепам государственной идеологии. И МХАТ, как и все общество, затрещал по всем швам. Как пишет все тот же В. Шиловский:
«Друзья Ефремова – Гельман, Смелянский, Свободин, Розов – активно создавали общественное мнение. Писали большие статьи в его защиту о том, что Ефремову мешают создавать МХАТ. Не разделять, как было на самом деле, а создавать…»
Еще в январе 1987 года на очередном собрании труппы победили сторонники сохранения единства театра. Секретарь парткома театра Ангелина Степанова тогда заявила: «Не может быть двух Василиев Блаженных. МХАТ должен быть один».
Однако уже спустя несколько месяцев, когда либералы во власти уже во всю начали гнуть державников по всем направлениям, сторонники разделения МХАТа перешли в атаку. Возглавил ее Олег Табаков. Отметим, что долгое время он был «на ножах» с Ефремовым, но в годы перестройки их общие интересы вновь сошлись. В 1983 году Ефремов принял Табакова в свой театр, три года спустя помог ему стать ректором Школы-студии имени В. Немировича-Данченко, а в 88-м пробил ему в верхах (за помощь в деле раздела МХАТа) звание народного артиста СССР. Именно Табаков на очередном собрании труппы заявил:
– Кто за Олега Николаевича, прошу встать и уйти. Мы будем выбирать свой худсовет. Кончайте эту гамазню.
В итоге за Табаковым ушла чуть ли не половина труппы, в том числе и бывшие активные противники разделения вроде Ангелины Степановой (Ефремов пообещал ей, что возьмет в труппу ее сына Александра Фадеева) и Марка Прудкина (Ефремов пообещал принять его сына Владимира в театр в качестве режиссера). Как вспоминает В. Шиловский:
«После этого начался кошмар в жизни всех людей театра. Нервы были обнажены до предела. Люди получали инсульты. Руководство обзванивало каждого персонально, давали указания, за кого голосовать. По ночам ездили по домам и агитировали. Актриса Лена Королева пыталась покончить жизнь самоубийством. К ней также приходили от Олега Николаевича и говорили:
– Леночка, скажи, что не из-за того, что происходит во МХАТе, а из-за своих личных переживаний.
– Уйдите, подлецы, – ответила Лена.
Посторонние люди из Союза театральных деятелей проголосовали за раздел МХАТа. Руководили тем собранием Михаил Ульянов и Кирилл Лавров…»
Эпизод с неудачным самоубийством актрисы Е. Королевой не был единичным. В мае 1987 года именно из-за событий во МХАТе скоропостижно скончался его актер Леонид Харитонов (исполнитель роли Ивана Бровкина в фильмах «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине»). На момент смерти ему было 57 лет. На следующий день после похорон какие-то подонки подожгли венки на его могиле. Судя по всему, это была месть ефремовцев покойному за то, что он активно выступал за сохранение единства МХАТа.
Вспоминает В. Давыдов:
«Дележ был механический и предельно жестокий. Это было просто уничтожение (не сокращение же!) половины труппы. При этом активно или пассивно участвовали секретарь парткома А. И. Степанова и „старый большевик-подпольщик“ М. И. Прудкин.
Не хочу я вспоминать, а тем более подробно писать об этой безнравственной акции. Нет, театры оба остались, спектакли шли, актеры играли, но уже ничего от Художественого театра не осталось, а в историческом здании после 10-летней реконструкции была уничтожена даже вся закулисная атмосфера…
Такие легендарные спектакли К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, как «Синяя птица», «На дне», «Мертвые души», «Три сестры», надо было сохранить на исторической сцене МХАТа в Камергерском переулке. Но Ефремов решил от них избавиться…
Что же дало это разделение? Не знаю. Лучшие спектакли Ефремова были созданы им до разделения, и большая труппа не мешала этому. А после разделения, кроме ежегодных гастролей, ничего интересного не произошло, и даже то, как отмечалось 100-летие МХАТа (в 1998 году), вызвало недоумение – на исторической сцене шло массовое пьянство…»
Отметим, что та коллективная пьянка стала закономерным итогом правления О. Ефремова и K° во МХАТе. Это была констатация торжества антиискусства над настоящим искусством, победа космополитов-западников над русскими державниками. Эта победа длится до сих пор, и будет ли когда-нибудь взят реванш, одному богу известно.
Отправлено: 14.07.13 22:20. Заголовок: При чем тут МХАТ? Пр..
При чем тут МХАТ? Про "закулису", всегда враньё.Это лакмусовая бумажка! Когда автор пишет УГ и ему нечего сказать, он начинает загибать про " закулису", массонство, еврейский интернационал и пидорское братство. УГ от этого преобретает специфический душок, на него начинают клевать престарелые девы и такие же бонвианы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет