On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на неофициальный форум-живой журнал МХАТа имени Горького

АвторСообщение





Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.07 01:09. Заголовок: Новости МХАТа им. Горького


Готовится к постановке:
"Шоколадный солдатик" Бернард Шоу (малая сцена)
Режиссер: Ю.В. Горобец
Актеры, занятые в репетициях: Т.Г.Поппе, Цветанович О.А., Алексеева А.А., Дмитриев А.И., Забелинская Н.А., Ливанова Е.В., Потапкин А.С. и др.

Готовиться к постановке:
"Кабала святош" Михаил Булгаков (основная сцена)
Режиссер: В. Драгунов
Актеры, занятые в репетициях: В.Г. Зикора, Т.Г. Шалковская, В.В. Клементьев, А.А. Чубченко, С.Э. Габриэлян, М.В. Кабанов, Н.В. Пеньков, В.Л. Ровинский, А.А. Алексеева, Н.Н. Медведева и др.

Так же Татьяна Васильевна собирается поставить "Укрощение строптивой" Уильяма Шекспира, но это только планы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 216 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.08 21:54. Заголовок: Вольдемар Карлович п..


Вольдемар Карлович пишет:

 цитата:
Эх, Виталий Григорьич!!! Двухсотый ОБРЫВ загубили!!!! И все наши надежды..



Да уж... эх, эх, эх... обидно и грустно...

Comme j'ai mal Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 21:48. Заголовок: Не хочется верить, ч..


Не хочется верить, что такие знаковые постановки как "Обрыв", "Три сестры" могут кануть в лету. Агась)

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 11:37. Заголовок: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ТЕАТ..


ОТКРЫТИЕ НОВОГО ТЕАТРАЛЬНОГО СЕЗОНА МХАТ ИМ. М. ГОРЬКОГО СОСТОИТСЯ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 года СПЕКТАКЛЕМ "ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА" .

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 12:30. Заголовок: Сбор труппы МХАТа - ..


Сбор труппы МХАТа - http://www.tvkultura.ru/news.html?id=254398&cid=42 (можно посмотреть видео).
Другая ссылка: http://www.newstube.ru/#/video/17CCE305-9B95-41D2-AF08-86BD043E373C

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 12:02. Заголовок: Татьяна Доронина зак..


Татьяна Доронина заказала юбилейный ужин в Доме актера

Татьяны Дорониной (на фото слева) поклонников было больше, чем у Софи Лорен!Анна ВЕЛИГЖАНИНА — 11.09.2008
12 сентября юбилей отмечает прима сцены, легенда отечественного театра и кино, блистательная актриса Татьяна Васильевна Доронина. Татьяна Васильевна прекрасно выглядит, полна творческих задумок, желания играть. Она не только руководит МХАТом имени Горького, но и сама играет на театральной сцене. Так, 8 сентября Доронина открыла новый сезон в родном театре и сыграла в спектакле «Васса Железнова». Татьяну Васильевну любят и почитают ее многочисленные поклонники. Рассказывают, ее квартира всегда в живых цветах, которые дарят ей благодарные зрители. Как нам сообщили, в театре поздравят своего руководителя, но специальных торжеств не запланировано. В Доме актера на Арбате юбилярша заказала праздничный ужин для близких друзей. Это будет закрытое мероприятие. Татьяна Васильевна не сторонница громких помпезных торжеств. И, как признается, не любит юбилеи.

После выхода фильма «Еще раз про любовь» Доронина стала кумиром советских женщин - в парикмахерских дамы старались заказать прическу «как у Дорониной», многие женщины копировали ее манеру говорить, держаться, носить костюм, а мужчины искали черты актрисы в своих избранницах. По внешним данным, масштабу личности, таланту, влиянию на зрителей своей страны Татьяну Васильевну можно сравнить, пожалуй, с мировой знаменитостью Софи Лорен. Обе эти актрисы (разница в возрасте в один год) появились на свет в сентябре и признавались, что любят осень. Обе могут считаться законодательницами моды в определенном промежутке времени, каждая в родной стране. И все-таки однажды Доронина обошла западную диву.

На Международном московском кинофестивале знаменитый режиссер Клод Лелюш после просмотра «Старшей сестры» заявил: «Этот фильм не дублирован на французский язык и не субтирован, текст мне непонятен, но проход персонажа Дорониной по Ленинграду - это гениально! Так даже Софи Лорен ходить не умеет!»

От имени читателей «КП» поздравляем Татьяну Васильевну с юбилеем и желаем творческого долголетия!


АНКЕТА

Любимый цвет - белый.

Любимый запах - тающего снега.

Любимое блюдо - любое, не собственного приготовления.

Напиток - молоко.


Умные люди знают, что можно верить лишь половине того, что нам говорят. Но только очень умные знают, какой именно половине


Лживые обещания раздражают больше, чем откровенные отказы

В театре режиссер - Бог, но актеры, увы, атеисты.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 12:08. Заголовок: Народная артистка СС..


Народная артистка СССР Татьяна ДОРОНИНА в беседе с журналистом Виктором КОЖЕМЯКО



Эта беседа с выдающейся русской актрисой и режиссером состоялась накануне ее юбилея, который приходится на 12 сентября нынешнего года. Место, занимаемое Татьяной Дорониной в современной культуре нашей страны, уникально. Значение ее вклада в защиту истинной культуры от разрушителей и растлителей трудно переоценить. Как давно уже повелось на Руси, согласно традиции, заложенной великими предками, в Дорониной неразрывно соединились талантливейший художник и большой гражданин. Она не может быть равнодушной к бедам своей Родины, к болям своего народа, дочерью которого ощущает себя всегда.
Вот и в разговоре, предлагаемом вашему вниманию, Татьяна Васильевна выходит далеко за рамки театрального искусства, являющегося ее профессией. Театр для нее неотделим от окружающей жизни, и она, человек театра, о проблемах этой жизни говорит с тем же неизбывным и острым волнением, которое сопутствует размышлениям ее о родной сцене.
Поздравим Татьяну Доронину с юбилеем! Пожелаем ей новых творческих и жизненных побед в нелегкое время.
Послушаем, что думает она о дне сегодняшнем, вчерашнем, завтрашнем.



«Мы приняли на себя огромное дело»
– Кажется, сама судьба так близко свела два юбилея – ваш личный и театра, которым вы руководите, Московского Художественного академического театра имени М.Горького. Есть ли для вас, Татьяна Васильевна , некая внутренняя связь между этими датами?
– Не может не быть, когда живешь театром. А для меня это именно так, хотя кому-то и покажется, наверное, высокопарно сказанным, особенно в сегодняшнее, весьма циничное время, которое над высокими идеалами просто смеется. Но искусство, которому я служила и служу, немыслимо без идеалов добра, красоты, нравственного и духовного возвышения человека. Не втаптывания его в грязь и унижения, не помешательства на деньгах, на «бизнесе», когда все светлое в человеке помрачается, а устремленности к самым лучшим человеческим качествам, к душевной чистоте и бескорыстной самоотдаче во имя других людей.
Собственно, это прежде всего и закладывалось в меня моими учителями по Школе-студии МХАТ, среди которых особо хочу выделить незабвенного Бориса Ильича Вершилова. Он был учеником и соратником великого Станиславского, и в свое время именно он привел в Художественный театр Михаила Афанасьевича Булгакова с его удивительным, неповторимым, волшебным талантом. (То есть через этого моего учителя вон куда протягивалась непосредственная нить!) И безмерное ему спасибо, что в неизбежной прозе повседневного закулисного быта театра, с выпирающими подчас на первый план интригами, суетой и «борьбой за место», сумел воспитать во мне самое главное – ненависть к конъюнктуре всяческого вида.
– Какие же из заветов великих ваших предшественников по Художественному театру вы считаете особенно актуальными сегодня?
– Необходимо напомнить саму идею Художественного театра, а она выражена как формула его основоположниками. Вот программное заявление Станиславского: «Мы приняли на себя дело, имеющее не простой, частный, а общественный характер. Мы стремимся создать первый разумный, нравственный, общедоступный театр, и этой цели мы посвящаем свою жизнь. Цель искусства переживания заключается в создании на сцене живой жизни человеческого духа и в отражении этой жизни в художественной сценической форме».
– Для руководимого вами театра это остается программным?
– Безусловно. Обратите внимание, какие понятия у Станиславского выделены: «общественный», «нравственный», «разумный», «человеческий дух»… Все это выделено применительно к театру, и здесь уже совершенно ясно, что должен утверждать МХАТ и чему противостоять. Отсюда наша сегодняшняя позиция – что мы стараемся всеми своими силами утверждать и от чего бежим как от чумы.
– Переживаемое время давит на вас? Как оно соотносится с завещанной вам нравственной и художественной программой?
– Сегодня, по-моему, всем очевидно: время, названное «временем рынка», живет по законам выгоды. Основная забота – что и как выгодно сейчас продать. Разумеется, на продажу идет то, что имеет спрос. А разве нравственность может иметь спрос в безнравственное время? Конечно, нет!
И вот тогда дельцы от культуры в меру своих талантов или, что более типично сегодня, своей бездарности начинают бойко пускать на продажу бесстыдство, разврат, безнаказанность воровства и убийства, развращение юности, полную неразборчивость в средствах достижения того «рая», который известен нам как рай капита-лизма.
Прыжок из социалистической в капиталистическую формацию, участниками которого всех нас делают, – это прыжок с шестом над пропастью. Шест повисает в воздухе, ему не на что опереться. Обреченность этих безумных прыгунов, тянущих за собой целую страну, очевидна. Так же, как очевиден грех театральных деятелей, которые обрекают на хаос и беду своих зрителей.
– Судьба зрителей вам не безразлична?
– О, нет! Эти деятели средствами искусства внушают миллионам людей, что бандит может быть героем, проститутка – порядочной женщиной, что вор – это истинно умный человек, а вконец потерявшие человеческий облик отец и мать, издевающиеся над своими детьми, достойны сострадания.
Но по-настоящему сострадания достойны брошенные старики и голодные дети, изуродованные и убитые молодые солдаты, брошенные в пекло огня из-за выгоды мерзавцев, которые наживают миллионы дол-ларов на их жизнях. Можно и нужно сострадать подлинным профессионалам в любой области человеческой деятельности, которые остались без работы и находятся в полной растерянности от абсурда происходящего.
– То, что вы сейчас говорите, тоже входит в программу МХАТа?
– Естественно! Театр беспросветной чернухи в «чернушное» время подобен тем капищам, где поклоняются дьяволу. Задача театра противоположна, он – воспитатель нравственности и духа. Я утверждала и утверждаю: театр учит
прежде всего добром. Если пришедший к нам зритель унесет домой из наших стен веру в смысл добра, справедливости и самоотверженности, значит, мы, актеры, чего-то стоим!
Безвкусные и громкие шоу, которые пропагандируются сегодня многочисленными средствами массовой информации, – это преступление перед страной, перед народом, перед так называемыми простыми людьми, которых обрекают на духовное и нравственное уничтожение.
Задача театра, да и вообще искусства, в неотменимом завете Станиславского и Немировича-Данченко – не разрушительна, а созидательна. Этому стараемся мы следовать. Это трудно сегодня. Но сторонников этой идеи вовсе не так мало, как пресса и телевидение пытаются внушить. Много! И их, как я отмечаю, становится все больше. Просто этого не хотят замечать, потому что не хотят уважать свой народ. На него плюют и смеются над ним. Над его добротой, смирением и безропотностью.
– Вы не задаетесь вопросом: доколе?
– Задаюсь.
«Может ли быть прощение
за погубленные невинные души?»
– Татьяна Васильевна, в книге вашей «Дневник актрисы» я прочитал, что среди множества ролей, сыгранных вами в театре и кино, самая любимая для вас – Настасья Филипповна в спектакле по роману великого Достоевского «Идиот», поставленном великим режиссером Георгием Александровичем Товстоноговым. Самой любимой и остается?
– Да, это так.
– Насколько я знаю, сейчас вы как режиссер работаете над спектаклем «Игрок». Можно было бы сказать: опять Достоевский! Он представлен у вас на малой сцене талантливой работой народного артиста России Анатолия Семенова «Монах и бесенок». На большой сцене МХАТа идут поставленные вами «Униженные и оскорбленные», вызвавшие после премьеры настоящее остервенение в стане «записных» ваших недругов. Почему привлекает вас этот автор? Чем в вашем восприятии он современен и злободневен?
– На мой взгляд, это очень созвучный нашему нынешнему времени писатель – один из величайших классиков русской литературы. И «Униженные и оскорбленные», конечно, возникли в нашем театре совсем не случайно. Ведь унижены и оскорблены, причем не понимая, за что, сегодня в России очень многие, а первопричину явления иные видят в излишней терпеливости русского человека, в результате которой и страдает человек глубоко чувствующий, способный любить и прощать. Высоконравственный человек.
– Но у ополчившихся против вашего спектакля и явно раздраженных им до крайности «журналюг» ваша трактовка Достоевского вызвала неприятие. Тоже не случайно?
– Кто-то принимает всей душой Федора Михайловича, очень любит его и периодически перечитывает, а кто-то достаточно отстраненно к нему относится. К этому разряду, мне кажется, принадлежат люди, которые легко, без страданий, проживают жизнь, потому что не способны принять в сердце настоящую боль. Для них боль других людей вообще не существует! Живут без страдания и без сострадания, абсолютно равнодушные к чужому горю. Вот таким Достоевский непонятен и не нужен.
– Не такие ли учинили нынешние «реформы», от которых столько страдающих на Руси?
– Всего 13 процентов наших соотечественников, если не ошибаюсь, вполне нашли себя в сегодняшней экономической политике и могут славить эти псевдодемократические времена. Обрели то, что казалось им пределом мечтаний: в диком капитализме чувствуют себя комфортно, удобно, счастливо. Но какая это малая часть среди 150 миллионов жителей нашей страны! А куда бежать от двух с половиной миллионов брошенных детей? Как вымолить у Бога прощение за эти погубленные невинные души, за искалеченные с ранних лет жизни? Когда это было, чтобы десятилетние дети надевали на головы полиэтиленовые мешки и дышали клеем – доступным им наркотиком, чтобы забыться от невыносимости своего существования в этом мире?
– Сюжеты для Достоевского, страшные сюжеты…
– Вспомните сцену из «Братьев Карамазовых», когда генерал травит собаками мальчика. «Стоит ли прощения мать, безропотно присутствующая при растерзании своего единственного ребенка? – спрашивает Иван Алёшу. – И что нужно сделать с генералом?» И Алёша, глубоко верующий человек, выступающий против насилия, говорит: «Убить». Столь непереносима для него мука беззащитного ребенка!
Вот я и думаю, что бы сегодня сказал Алёша Карамазов, узнав о двух с половиной миллионах беспризорных детей, и к какому бунту он стал бы призывать. В самом деле, можно ли считать себя людьми в полном смысле этого слова, если не противиться уничтожению ни в чем не повинных детей?!
«Есть чувство обязанности
перед страной и современниками»
– Классика, и в первую очередь русская, составляет основу репертуара МХАТа имени М.Горького. Могучие имена! Те же Достоевский и Горький, Островский и Чехов, продолжившие их традицию Михаил Булгаков, Валентин Распутин, Виктор Розов, Александр Вампилов… При всей разности этих талантов есть ли что-то объединяющее и роднящее их на сцене вашего театра?
– Прежде всего, конечно, объединяет величайшая талантливость или даже гениальность. Мы говорили с вами о Федоре Михайловиче Достоевском, о том, насколько жгуче он современен. Но ведь его современность не в декларациях. Для меня (да и для многих, я думаю) Достоевский особенно интересен своей безмерной погруженностью в бездны людских страстей, темпераментов, характеров. Его герои – всегда «на пределе». Если говорить об актерском самочувствии, то автор требует от тебя и душу твою, и весь интеллект и диктует приобщение к самым крупным темам, наиполнейшую отдачу всего себя на спектакле…
– Гений есть гений, художественная сила колоссальная.
– Отмечу еще очень важное, что, по-моему, роднит наших авторов. Это – замечательное человеческое достоинство и чувство страны, обязательства перед ней, которые, говорил он это или не говорил, но каждый из них испытывал. И это очень ощущается в их произведениях – чувство обязанности перед своей страной и своим народом. Выражено бывает, конечно, по-разному, но присутствует непременно. И ко многому обязывает нас, берущихся за сценическое воплощение этих произведений сегодня.
Мне очень интересно играть Раневскую в чеховском «Вишневом саде». Он идет у нас в прекрасной постановке Сергея Данченко. Идет уже много лет, я выполняю все мизансцены, которые найдены режиссером. Однако я одинаково не сыграла и двух спектаклей, а их было более двухсот.
Взять одну из первых реплик Раневской: «Видит Бог, я люблю родину, и люблю нежно… Я не могла смотреть из окна вагона, все плакала…» Это одинаково не скажешь 150 раз. У меня такое чувство, что сейчас это намного острее, не только чем тогда, когда было напи-сано, то есть в 1904 году, но и чем в 1988-м, когда было поставлено…
– Из последних по времени актерских ваших работ совершенно потрясающая – Васса Железнова, о чем я уже не раз писал. И вы продолжаете потрясать в этом спектакле.
– Великая пьеса, причем необыкновенно актуальная сегодня. По-моему, как никогда. Гениальный драматург Алексей Максимович Горький умел создать по-настоящему глубокие, подлинные, а значит, вечные характеры. Творчески Горький никогда не врал, не отступал от уровня большого русского мастера. Он создавал характеры, вобравшие не только генетические наши качества, но и те, что свойственны нам по вере христианской. Что важно, Горький в людях берет и хорошее, и плохого не прячет, поэтому, на мой взгляд, его характеры такие наполненные, интересные и жизненные.
Такова натура и у Вассы. На сцене она очень ко времени: предпринимательница, а нынче женщина существует активно не только в политике, но и в предпринимательстве. Даже иногда теснит мужчин. Правда, нравственная расплата за это бывает жестокая…
– У Горького эта пьеса в первом варианте, как известно, имела название «Мать», и у вас именно тема матери прозвучала наиболее сильно.
– Пройти через боль, оскорбления, страдание, через труднейшую жизнь, но взвалить на себя такую ношу – огромное хозяйство и ответственность за детей… Это испытание для сегодняшних женщин, как когда-то было испытанием для Вассы. Да и остальные горьковские персонажи можно счесть оттисками нынешней жизни. И то, что сын Вассы за границей, – сегодняшний знак, и то, что одна из дочерей не совсем здорова психически. И даже то, что из девяти ее детей остались жить всего трое. Думаю, неудивительно, что этот наш спектакль вызывает такой отклик в зрительном зале.
– Естественный, правомерный отклик!
– Зритель приходит в театр за помощью – к нашим авторам и к нам. Здесь он должен задумываться, насколько правильно он живет. Значит, режиссерская и актерская ответственность должна быть на уровне великой классики, которая нас питает. И обязательно корректироваться сегодняшним днем. Театр – не бизнес. Театр – не доходное место. Он не может существовать ради удовлетворения низменных обывательских потребностей. Наш долг – пробуждать в душах зрителей веру в христианские заповеди, открывать глаза на красоту божьего мира.
«Толщина кошелька ни в коем случае
не определяет достоинство человека»
– Театр не отделишь от окружающей жизни. А в жизни – неслыханное разделение на сверхбогатых и сверхбедных, причем богатые куражатся, как только могут, всячески противопоставляя себя тем, кто в поте лица своего, выбиваясь из сил, зарабатывает на кусок хлеба. Вошло в моду, скажем, и стало весьма употребимым слово «элита». Вас не коробит оно?
– Само по себе это слово меня коробить не может. Существовало сходное понятие во все времена. И употреблялось для определения людей особенно значимых, особенно одаренных, особенно заслуженных. То есть это – понятие качественное. Были же, например, великие люди искусства и науки, которым общество выражало свое почтение.
– Если это почтение заслуженное и если общество его выражает, вопроса нет.
– Я живу в доме, где еще несколько лет назад жил выдающийся физик Федоров, один из создателей атомной бомбы. Он был другом Капицы, и Капица ходил к нему в гости. И каждый раз, поднимаясь по лестнице в свою квартиру, я думаю о них, которые и есть в моем представлении элита.
В нашем доме жила замечательный кинорежиссер Лариса Шепитько, создавшая прекрасные фильмы. Она для меня тоже элита в истинном смысле. Собственно, это была семья двух известных кинорежиссеров: муж Ларисы – Элем Климов. А вот теперь (в течение уже полутора лет!) их квартиру, как и ряд других купленных, переделывают для «новой элиты».
– Кому же столь высокую готовят честь?
– Думаю, очень богатый человек. И у него, как я полагаю, свое понимание «элитизма».
Дай Бог ему, конечно, всяких благ, но я остановилась на этом вот почему. Сегодня определение элиты исходит от толщины кошелька. А для меня это абсолютно неприемлемо! Я убеждена: толщина кошелька ни в коем случае не определяет достоинство того или иного человека. Она в нынешней жизни скорее может определять его недос-татки.
И вот когда такая «элита» покупает себе так называемые элитарные места в журналах, определенное время на телевидении, обозначает свое имя и свою физиономию чуть не в каждом номере той или другой газеты, это же становится просто невыносимым. Да еще когда знаешь, что эти люди либо не имели вовсе, либо совсем потеряли то, за что их можно было хоть сколько-то уважать.
– В общем, эта «элита» – самозванцы, покупающие свою псевдопопулярность за деньги.
– Всё за деньги и ради денег! Недавно я попыталась прочесть одну из книжек, живописующих быт этих «избранных» на Рублевском шоссе. Постоянная жажда насыщать себя в дорогих ресторанах, хвастаться, сколько тебе твой поклонник заплатил, чего и сколько он тебе купил, какие бриллианты… По наглости, глупости и самодовольству это нечто необыкновенное.
– А кто элита в искусстве?
– В прежнее время, по литературным и театральным понятиям, это были Булгаков, Станиславский и Качалов, Борис Николаевич Ливанов и Алла Константиновна Тарасова… Творческая несостоятельность, скудость ума и отсутствие души никогда, ни в какие времена не могут именоваться элитой. Женщину или мужчину легкого поведения зачислять в элиту только потому, что он или она этого захотели и это оплатили, – знак падения нравственности, знак цинизма, унижения и уничтожения того великого понятия, что всегда носило имя «Гражданин России».


Умные люди знают, что можно верить лишь половине того, что нам говорят. Но только очень умные знают, какой именно половине


Лживые обещания раздражают больше, чем откровенные отказы

В театре режиссер - Бог, но актеры, увы, атеисты.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.08 22:18. Заголовок: Как сочетается созда..


Как сочетается созданный ею образ и верность традициям, за которые Татьяна Доронина неустанно борется в последние десятилетия?

«Я здесь стою и не могу иначе…»



«Эротики как таковой в то время на нашем экране быть не могло, но это лишь усиливало существующее в кадре напряжение» Знаменитая актриса родилась в 1933 году в Ленинграде. Уже в детстве была отмечена тяга к театру, уже в ранние годы, как вспоминают ее друзья, у нее было особое чувство слова, особая манера его произнесения и специфическая красота – то ли русская, то ли европейская.


Страсть к театру была столь сильной, что она тайком бросает школу и едет поступать в другую колу – Школу-студию МХАТ. Ее чуть было не зачислили, но пришлось предъявлять документы, – отправили доучиваться. После учебы она «возвращается» в это же заведение, но после его окончания не попадает во МХАТ и какое-то время играет в провинции, а потом в Ленинграде.


В питерский период Доронина много играет, ее боготворят в БДТ. Среди множества ролей особенный успех приходится на образы женщин-вамп: Монахова в «Варварах», Настасья Филипповна в «Идиоте». В 1966 году Доронина поступает в МХАТ, но ненадолго и уходит в театр им. Маяковского. В 1984 году – снова МХАТ. Он дробится в 1987 году, и часть актерского состава избирает своим руководителем именно Доронину (МХАТ им. Горького). Вторая часть пошла за Ефремовым (МХАТ им. Чехова).


Доронинский вариант знаменитого театра – классические постановки, воинствующий пассеизм, верность традициям. Принципиальность, которая многим казалась упрямством напополам с тоталитарностью. Зрителям, однако, это не мешает, а у ее театра, несомненно, есть свои верные зрители.


Актриса тщательно лепила собственный образ – хранителя высоких традиций и критика «века сего», проклиная пресловутую бездуховность современного мира с его компьютерами и сексом. Этот образ легко поддается критике, но он неуязвим уже в силу своей внутренней цельности. Доронина последовательно идет до конца, не изменяя принципам, и в этом ее сила.


Но вот что интересно: сегодня перед нами совсем другая Доронина. Образ, которым восхищались зрители знаменитых кинолент 60-х, был совсем иным.


В зеркале экрана
Пик ее кинопопулярности пришелся всего на три года (1966–1968) – и на три фильма, каждый из которых принимался зрителями на ура: «Старшая сестра», «Три тополя на Плющихе», «Еще раз про любовь».

У нас не было аналогов «Оскара», были лишь государственные премии и статусные звания артистов, присуждаемые государством, – заслуженный, народный. Но существовал любопытный островок интерактива – ежегодный зрительский опрос журнала «Советский экран». Так вот, два года подряд, в 1967 и 1968 году, Татьяна Доронина была названа лучшей актрисой года, а фильм «Еще раз про любовь» – лучшим фильмом года в том же 1968 году.


Были и другие ленты, еще одно «народное» звание лучшей актрисы (за фильм «Мачеха» в 1973 году), но это уже эхо успеха. Мощное энергетическое поле, созданное ей в кино в конце 60-х, не могло сохраняться долгое время и постепенно шло на спад. (Чего нельзя сказать о театральной карьере Татьяны Дорониной. Гамбургский счет, подтверждавшийся каждой новой ролью, оставался неизменным на протяжении десятилетий.)


Любопытно сравнить «Еще раз про любовь» с недавним ремейком – фильмом Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка». С Татьяной Дорониной «соревнуется» Рената Литвинова, играя на ее территории, играя саму себя. Но героини Литвиновой – изломанное порождение современного гламура, а персонажи Дорониной – плоть от плоти народны. Эротика Литвиновой – декадентская клоунада, при всей ее хрупкости и трагичности, эротика Дорониной – нутряная.


Татьяна Доронина привнесла в наш кинематограф потрясающий энергетический заряд – любовь просто била из каждой поры ее героинь, самим своим присутствием она заражала окружающих ее в кадре актеров, поневоле заставляя считаться с этим гиперэротическим фактором и действовать в соответствии с ним.





Эротика, но какая? Такого напора, такого фонтана, водопада и гейзера не было в русском кино. Влияние, прости господи, растленного Запада? Отнюдь, ее героини укоренены в народной гуще, будь это простые бабы или интеллигентные девицы. Значит, соображал зритель, «это» есть и у нас, вот оно, рядом, надо только разглядеть, какие клады таятся в женских сердцах. Доронина как бы мерцала, переливаясь разными оттенками образа: то педалирование сугубо славянской внешности, то вдруг проглянет европейский лоск. А чувственность на грани порочности то действительно отсылала к европейским традициям, то обнадеживала изумленную публику наличием таковых в подспудном виде в родном пространстве.


Этими ролями Доронина вырвала у своей эпохи новую, неслыханную степень свободы и подарила ее зрителям. И сколь бы ни была строга она сегодня к себе и окружающему миру, в ее властной красоте нет-нет да и проглянет та неуверенная и магнетическая улыбка ее прежних героинь, от которой кружилась голова и спирало дыхание у миллионов кинозрителей.



Умные люди знают, что можно верить лишь половине того, что нам говорят. Но только очень умные знают, какой именно половине


Лживые обещания раздражают больше, чем откровенные отказы

В театре режиссер - Бог, но актеры, увы, атеисты.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.08 23:01. Заголовок: МХАТ им. М. Горького..


МХАТ им. М. Горького -110 лет. Юбилейный вечер - 28 октября, 19.00.

СИНЯЯ ПТИЦА. 100 ЛЕТ - 21 НОЯБРЯ

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 23:26. Заголовок: ценитель пишет: СИН..


ценитель пишет:

 цитата:
СИНЯЯ ПТИЦА. 100 ЛЕТ - 21 НОЯБРЯ

Начало в 19.00 (!)

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 16:52. Заголовок: 10 января 2009 года ..


10 января 2009 года в 19.00 на большой сцене МХАТа имени Горького состоится официальный премьерный показ спектакля по пьесе А. Яковлева "Уличный охотник".
Режиссёр-постановщик: Т.В. Доронина.
Художник: В.Г. Серебровский
В ролях: Л.Л. Матасова, В.В. Клементьев, М.А. Дахненко, А.И. Титоренко, Е.С. Коробейникова и другие.


ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.09 01:22. Заголовок: Премии «Слово к наро..


Премия «Слово к народу» за 2008 год газеты "Советская Россия" присуждена народной артистке СССР Татьяне ДОРОНИНОЙ – за диалог «Сила Добра» в защиту истинных ценностей русской культуры от ее современных растлителей.


ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 01:08. Заголовок: Скоро возвращение в ..


Скоро возвращение в репертуар одного из старейших спектаклей МХАТа имени Горького - "Полоумный Журден" по пьесе М.А. Булгакова. В роли Журдена - бессменный и неповторимый Сергей Габриэлян!!!

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.09 15:49. Заголовок: На Основной сцене го..


На Основной сцене готовится премьера нового спектакля - "МАСТЕР И МАРГАРИТА" М.Булгакова. Инсценировка и режиссура нар. арт. России Валерия Беляковича. Предположительно премьера состоится 21 апреля.

Источник: http://www.mxat-teatr.ru


ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 14:47. Заголовок: ценитель пишет: На ..


ценитель пишет:

 цитата:
На Основной сцене готовится премьера нового спектакля - "МАСТЕР И МАРГАРИТА" М.Булгакова.

- с таким видом я буду сидеть в зале...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.09 18:13. Заголовок: 30 июня - закрытие с..


30 июня - закрытие сезона ознаменовалось очередным массовым увольнением актеров без обьяснения причин!Традиция!
Интересно,девки пляшут?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Народный зритель СССР




Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:59. Заголовок: Конечно грустно, ког..


Конечно грустно, когда театр покидают уже полюбившиеся артисты. Вдвойне неприятно, когда эти артисты высокого уровня профессионалы, красавцы и красавицы, свежая кровь, другие школы и т.д. Массовый набор 2008 года очень хороших актеров, причем актеров с приличным сценическим опытом, показал, что такое "другие школы", что профессионализм бывает и за стенами МХАТа им. М. Горького. Конечно, и тогда такое количество новичков вызвало недоумение. К превеликому сожалению, набор проводили до разразившегося кризиса, с упованием на сильно возросший зрительский интерес к театру, конкретно ко МХАТу, а значит с упованием на доходы кассы. Не стоит забывать и о сильно сократившихся заказах на аренду зала, составляющую львиную часть доходов "внебюджета". Согласитесь, что платить зарплату надо чем-то. При нынешней экономии, выражающейся в восстановлении старых (и хороших) спектаклей с готовыми декорациями и костюмами содержать много артистов, играющих по одному-два эпизода (Полина, Рикетта, Жан, Пьер...) - слишком расточительно, при том, что коренных, тех, кто в труппе и тех, кто работает уже не первый год - тоже не мало. В театре объективно не хватает работоспособных старушек (коих до недавнего времени было много) и стариков. Мне кажется, не нужно сильно обижаться на увольнение - все-таки контракт есть контракт, воспринять произошедшее как интресную работу-школу в течение года. И последнее: набор был ОЧЕНЬ сильным!!! Вы прекрасны!!! И все, что я написал, конечно, мое личное и субъективное мнение...

"Это неправда, что у нашего фильма не было сценария... Просто мы его потеряли!" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:02. Заголовок: мамаша кураж пишет: ..


мамаша кураж пишет:

 цитата:
30 июня - закрытие сезона ознаменовалось очередным массовым увольнением актеров без обьяснения причин!Традиция!
Интересно,девки пляшут?



1) не ныть.

2) как говорит один уважаемый мною человек "К СОЖАЛЕНИЮ, В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ НЕТ ТАКОЙ ДОЛЖНОСТИ - "ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК"

3) количество набираемых актеров, действительно, вызывает недоумение... Знаю, что и в июне этого года многие театральные вузы показывались... В результате-то новичкам нечего играть кроме массовки; показать себя практически негде.
Исключение - набор 2007-2008 сезона (Наумов, Пробст, Кремнев, Зайцев, ...наконец Кондратьева, которую, простите, никто не переносит... и др.). Они - исключение, потому что сменили актерское поколение.

Из того, что знаю - безумно жалко Кагарманову (лучший Тильтиль после Пироговой и, уверен, Мартыновой) и Радугина (не смотря на "сериальность", он очень театрален и органичен).

Развожу в недоумении руками...

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:15. Заголовок: "К СОЖАЛЕНИЮ, В ..



 цитата:
"К СОЖАЛЕНИЮ, В ШТАТНОМ РАСПИСАНИИ НЕТ ТАКОЙ ДОЛЖНОСТИ - "ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК"



И очень прискорбно.


 цитата:
Кондратьева, которую, простите, никто не переносит



Не говорите за всех. В "Зойкиной квартире" она очень и очень неплоха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Народный зритель СССР




Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 17:46. Заголовок: ценитель пишет: без..


ценитель пишет:

 цитата:
безумно жалко Кагарманову

ценитель пишет:

 цитата:
и Радугина


присоединяюсь к сожалениям! Дорогие, Вы очень-очень хорошие!
Конечно, очень обидно, когда таланты - за бортом.


"Это неправда, что у нашего фильма не было сценария... Просто мы его потеряли!"
Порядочный мужчина никогда не сделает замечение женщине, неправильно несущей шпалу!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 21:03. Заголовок: 17 сентября 2009 год..


17 сентября 2009 года на малой сцене МХАТа им. Горького состоится премьерный показ спектакля "Не всё коту масленица" по пьесе А.Н. Островского.

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 19:44. Заголовок: 1 сентября 2009 года..


1 сентября 2009 года во МХАТе имени Горького состоялся сбор труппы и открытие 112 театрального сезона. Поздравлямс!

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 19:50. Заголовок: Уважаемые,о чем вы в..


Уважаемые,о чем вы все ахаете? Какой финансовый кризис?!Дотации МХАТ получал из Госбюджета и продолжает получать в том же объеме,что и до "крысиса".Опыт работы на подмостках МХАТа весьма сомнительный,если учесть то,что многим так и не удалось выйти на сцену.А набор актеров 2008-2009 года был очень сильным!Театр лишился ярких и высоко профессиональных артистов.К счастью,что не все угодили в эти жернова! Вольдемар Карлович, спасибо за добрые слова в адрес невинно уволенных актеров, за их судьбы я спокойна,а вот за театр обидно.Конечно,набрать некое количество студентов,вместо готовых артистов,куда экономичнее,но разумно ли? Вся ситуация вокруг некогда любимого мною театра,не просто удивляет,а не укладывается ни в какие рамки! Уж и не знаю,захочется ли снова посещать МХАТ... Более 20-ти лет была постоянным поклонником,но сомнения уже появились...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Народный зритель СССР




Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.09 11:20. Заголовок: мамаша кураж пишет: ..


мамаша кураж пишет:

 цитата:
Уж и не знаю,захочется ли снова посещать МХАТ... Более 20-ти лет была постоянным поклонником,но сомнения уже появились...


Лично у меня такие сомнения появились года 4 назад, когда в репертуар стали активно входить "ручкозаламывательные" и "лубочные" пьесы, а мои любимые, душераздирающие - сниматься с репертуара. Свою духовную нишу эти годы я наполнял в других театрах, которые, надо заметить, взялись основательно за репертуар и качество постановок. А МХАТ - это как очень любимый, но горько пьющий и гулящий родственник, который раз в два года да проспится и порадует окружающих своей улыбкой и вниманием (прошлый сезон - "В ста шагах..").

"Это неправда, что у нашего фильма не было сценария... Просто мы его потеряли!"
Порядочный мужчина никогда не сделает замечание женщине, неправильно несущей шпалу!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 10:52. Заголовок: мамаша кураж пишет: ..


мамаша кураж пишет:

 цитата:
Уважаемые,о чем вы все ахаете?

А никто и не ахает. Это вы, видимо, о своем, о наболевшем.

мамаша кураж пишет:

 цитата:
Вольдемар Карлович, спасибо за добрые слова в адрес невинно уволенных актеров, за их судьбы я спокойна

А мне, конечно, не спасибо.:))

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Народный зритель СССР




Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 22:28. Заголовок: ценитель пишет: А м..


ценитель пишет:

 цитата:
А мне, конечно, не спасибо.:))


я тебе все отдам, только не грусти)

"Это неправда, что у нашего фильма не было сценария... Просто мы его потеряли!"
Порядочный мужчина никогда не сделает замечание женщине, неправильно несущей шпалу!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 00:06. Заголовок: Новые исполнители в ..


Новые исполнители в спектакле "Тайна двери отеля "Риган" ("Дверь в смежную комнату"):
Риз в 1994/2014м - Александр Дмитриев
Джулиан - Артемий Оя


ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 00:33. Заголовок: Новые исполнители в ..


Новые исполнители в спектакле "На дне":
Костылев - Геннадий Кочкожаров
Квашня - Лидия Кузнецова
Кривой Зоб - Масенко

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 23:47. Заголовок: Новый исполнитель в ..


Новый исполнитель в спектакле "Уличный охотник":
тетя Капа - Лидия Кузнецова (в очередь с Лидией Матасовой)

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 23:13. Заголовок: Новый исполнитель в ..


Новый исполнитель в спектакле "Аввакум":
старец Епифаний - Иван Криворучко

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Откуда: Страна Дураков, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.09 22:40. Заголовок: Новый исполнитель в ..


Новый исполнитель в спектакле "Сон в летнюю ночь":
Эгей - Владимир Ровинский

ИНТЕРЕСНО девки пляшут... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 216 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет