Отправлено: 18.05.12 20:19. Заголовок: "Я не хочу, чтоб..
"Я не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца" - ужасное название для спектакля. Целых девять слов, и при этом не афоризм и не пословица. Да, меняли и раньше удачные названия на более длинные и спорные ("Не хочу ехать в Америку" вместо "Мы идем смотреть Чапаева", "Шумел-горел пожар московский" вместо "Наполеон в Кремле"), но чтобы ТАК убить?! "Тень" - кратко, емко, неоднопланово, а новый вариант, по-моему, даже аудиторию сразу сужает: прочтет потенциальный зритель на афише такое название, и решит, что это только для девиц ):
Т.В. "утренники" не ставит )) Как видно по составу, ставка сделана на среднее поколение. Полагаю, что от "утренника" в "Тени" только Елена Сергеевна К.
Ия пишет:
цитата:
М.В. Кабанов -- М.А. Дахненко
вроде как да
Ия пишет:
цитата:
Кто знает?какого числа будет предпремьерный показ "Тени"
Нас заранее готовят к тому, что главный - это не Ученый или Тень, а ПрЫнцесса ))
не, скорее АннунцЫата !
даже не зная пьесы очевидно, чьими устами будет произнесена фраза, взятая в название.
ценитель пишет:
цитата:
Как видно по составу, ставка сделана на среднее поколение.
я говорю не о составе, а о названии. Ведь среднестатистический зритель посмотрит именно на него, а не на состав, и даже, возможно, не на режиссера-постановщика.
Отправлено: 29.05.12 11:10. Заголовок: Ну дело не только в ..
Ну дело не только в Погодине)))) Дело в том, что артисты в парах - я бы сказал довольно разного амплуа, разных физических данных, ну совсем разные!!! Естественно, многие из них имеют своих приверженцев. Удивительно, что оду роль исполняют замечательные артисты Чубченко - почти вечный герой и Дахненко, который сыграл положительного героя (и то поплыл "налево" на лодке:-)))) последний раз больше 10 лет назад в Дне свадьбы, который великолепно играет последнее время говнюков или очень сложные,противоречивые характеры (Ведерников, Синицын). Конечно, я очень рад, что артисты выйдут из приклеенного, отработанного амплуа, будут искать что-то новое, покажут свой профессионализм! Моя любимая роль Дахненко именно в Дне свадьбы, так как он там вне устоявшегося амплуа. Удивляет и выбор на одну роль Иобадзе и Кабанова - отличия во всем: и в звании, и в возрасте, и в навыках и в амплуа и в росте и в голосе и в умении находиться на сцене знаменитого театра. Кабанов обращает на себя внимание зрителя умением сочетать шутовское с профессиональной мхатовской сдержанностью, умением использовать пространство сцены, прекрасно поставленным голосом. Иобадзе пока, как мне кажется, больше эпатирует зрителя различными движениями и репликами, хотя, несомненно, артист он талантливый. Просто я видел один из спектаклей, где Иобадзе решил не предпринимать свои штучки и реакции зрителей почти не было, его особо не замечали. Хотя, может быть я напрасно хочу видеть в нем артиста с глубоким драматическим нутром - на сцене ведь нужны разные типы, жизнь покажет. Погодин и Цветанович совершенно разные по характеру и амплуа: как Шарапов и Промокашка.
Отправлено: 30.05.12 06:39. Заголовок: Дикобраз Просто был..
Дикобраз Просто был интересен состав, как пишет Вольдемар, показалось ну не то что странным, просто бросилось в глаза то, насколько несопоставимы актера основного и второго состава, от этого и игра будет разная, разная подача образа. Вчера неожиданно для себя посмотрела спектакль: была замена, прогон перед премьерой. Игрой Дахненко была очень довольна.
Надо собраться с мыслями, чтобы объяснить, почему это ПРОВАЛьный спектакль. Причем ПО ВСЕМ фронтам (декорации, костюмы, МУЗЫКА, подбор ряда актеров, танцы и пластика, свет)
Отправлено: 30.05.12 11:42. Заголовок: Не смотрел ещё. Меня..
Не смотрел ещё. Меня удивляет следующее: картины Серебровского исполнены в очень нежных, скромных тонах, полутонах даже. Так почему же на сцене он так часто прибегает к красному и золотому - цветам, скорее, цыганским, чем сценическим??? Костюмы... что говорить... раньше их делала мегапрофессионал - Виктория Севрюкова. Это был МХАТ. Смотрю я на эти аляповатые цвета, на нелепый грим в стиле Малого театра, на выбор драматургического материала и прихожу в уныние. Вспоминаю девяностые-двухтысячные. Вспоминаю то время, когда во МХАТе занимались ИСКРЕННИМ ИСКУССТВОМ.
Отправлено: 30.05.12 14:18. Заголовок: Костюмы как на детск..
Костюмы как на детском утренники, декорации оттуда же, ну игра понравилась, все же старались актеры. Ожидала большего ,да и думается, что вряд ли можно многое исправить... Посмотрела бы на Иобадзе в роли Тени, возможно хотя бы просто веселее будет. Даже беготня по залу в начале спектакля не оставила никаких положительных эмоций, в Журдене это смотрится выйгрышно, а в Тени бессмысленно, не к место и как в дурдоме
Костюмы как на детском утренники, декорации оттуда же, ну игра понравилась, все же старались актеры. Ожидала большего ,да и думается, что вряд ли можно многое исправить... Посмотрела бы на Иобадзе в роли Тени, возможно хотя бы просто веселее будет. Даже беготня по залу в начале спектакля не оставила никаких положительных эмоций, в Журдене это смотрится выйгрышно, а в Тени бессмысленно, не к место и как в дурдоме
Вспоминаете "Обрыв"? Вспоминаете "В День свадьбы"? Вспоминаете "Прощание с Матерой"? Вспоминаете, вспоминаете, вспоминаете???????(((( Тилитомба, тилитомба, тилитомба тут и там..... (хотя есть версия, что правильно "тиРитомба")
картины Серебровского исполнены в очень нежных, скромных тонах, полутонах даже. Так почему же на сцене он так часто прибегает к красному и золотому - цветам, скорее, цыганским, чем сценическим???
я бы добавил, что это в последнее время так, раньше-то были прекрасные работы!! Потом, трудно судить о художественном оформлении спектакля по одной фотографии...
Вольдемар Карлович пишет:
цитата:
(хотя есть версия, что правильно "тиРитомба")
да. кстати, "Рус.Вод" - неплохой спектакль, этому много причин: прекрасная музыка и пение, "живой" ансамбль а не фонограмма; замечательные костюмы и декорации; великолепные актеры (если с Г - так вообще); "мхатовская сдержанность", которой подчас так в водевиле не хватает...
Вольдемар Карлович пишет:
цитата:
выбор драматургического материала
"Тень" Шварца - весьма непростой драматургический материал, из которого можно сделать нечто выдающееся, это огромная работа. Вроде бы какой театр, как ни МХАТ может осуществить такую постановку? К сожалению, как видно по отзывам и по фотографии, постановка не стала глубоким действом, пронизанным сдержанностью и многочисленными традициями (кстати, распределение актеров в составе Дахненко - Кабанов чем-то предрасположено к этому, быть может, если бы Т.В. сотрудничала не с Кабановым....), а стала каким-то карновально-утренничным представлением, и, видимо, последняя надежда - "ретро"-дух постановки - так же не сбылась.
Надеюсь, что премьера 3.06 опровергнет отрицательные мнения и оправдает надежды...иногда так бывает.
Отправлено: 30.05.12 15:34. Заголовок: 29.05.2012 – первый ..
29.05.2012 – первый прогон на зрителя спектакля «Не хочу…» (Тень)
Однозначная неудача Т.В. как режиссера. На моей памяти, первый откровенно провальный спектакль. Честно говоря, очень долго сомневался, как о нем написать. И писать ли. Потому что БЕЗУМНО жалко всех актеров – и молодежь, и старшее поколение. К сожалению, чувствуется, что они как не в своей тарелке варятся в этом котле.
Общее впечатление: неловко, убого, одномерно, нелепо, без идеи, без подтекстов, без юмора, без иронии. Позорная пустышка. Смотреть СКУЧНО. Это как вторая «Дама-невидимка», причем без и Габриэляна, и Кабанова. То есть ни уму, ни сердцу.
Можно голову сломать думая, зачем Т.В. взялась за эту пьесу. Это же «не ее» драматургия. Это для Беляковича. С его приемами он бы вытащил, то, что требуется: 1) подтексты; 2) мистику; 3) иное решение пространства сцены, световой партитуры, музыкального оформления, пластики.
К сожалению, «Тень» станет очень хорошим плацдармом для критиков-либералистов, чтобы вновь нападать на МХАТ. Ооочень не хотелось бы, но уже предвкушаю…
Вроде бы очень обнадёжило, я бы сказал, «революционное» для Т.В. решение начала спектакля. Но на этом всё и сдулось.
О хорошем.
Однозначно понравились только Дахненко (!) и Коробейникова (она просто на своем месте; ни раздражает, ни восхищает). Еще отдельно можно выделить Кондратьеву и Титоренко. На этом, пожалуй, пора ставить точку.
И ТОЛЬКО Дахненко получается вывести тему романтики/любви! Играет возвышенно, без натуга!
О плохом и ошибках
Спектакль настолько нелепый, что в нем нет явных актерских удач.
АКТЁРЫ. Кабанов – Воланд № 2. Клементьев – Ведерников/Сатин/Рюи Блаз. К сожалению видно, как Клементьеву влом эта роль, такое странное режиссерское решение его образа. Имхо, он ненавидит своего героя. И вообще роль не его априори. Медведева – Т.В. сделала из её образа свою копию!!! Как раз тот случай, когда «косит под Доронину» (есть четкие голосовые интонации). Жутко неестественно и напыщенно. Дмитриев – никакой (ему нечего там играть) Ивашина – для министра финансов не хватает масштаба (я не о фактуре) Самойлов, Ровинский – см. Дмитриев
СВЕТ. Можно было поиграть со светом, ведь САМО НАЗВАНИЕ ПЬЕСЫ ОБЯЗЫВАЕТ. Но всё статично, красно-бело-зелено (за исключение 2 секунд) «Убита» сцена с фонариками: да, они горят. Но зачем одновременно лупить свет на всю сцену от и до??? Ведь Ученый особо обращает на них внимание.
ПЛАСТИКА, ТАНЦЫ. А были ли они?)) Жалкое подобие «подвигаться, расшевелиться». «Танец» Самойлова и Титоренко – это два слона, которые топчут газон на Тверском бульваре. Впечатление такое. В остальных случаях примерно то же самое.
ДЕКОРАЦИИ. Есть общее конструктивное решение. Но более ничего положительного. Зачем вообще нужен именно расписанный задник и кулисы??? Зачем так много «вырви глаз»? Безликий получился спектакль. В таких декорациях можно играть половину репертуара МХАТа. И к чему вообще в оформлении использованы изображения китайских (японских) драконов??? Это вообще к чему? Очень расстроил Серебровский…..:(((((
КОСТЮМЫ. Увы и ах, но МХАТ начал сотрудничать с главных художником театра имени Гоголя Качелаевой. У которой (с конца 90-х в Гоголя почти всё посмотрел) ООООЧЕНЬ большие проблемы со вкусом, отбором тканей и непониманием линии «облегчённый костюм-трудозатратная роль» (проще говоря, актерам часто неудобно играть в ее костюмах, многие задыхаются и т. п.). Все костюмы из одной атласной ткани разных цветов. Очень тонкой и для глаза (объектива) совершенно неинтересной! Окончательно меня «добила» накидка Клементьева! Обратите на нее внимание! То ли накроет, то ли слетит! Имхо, полный непрофессионализм художника налицо. Костюм (платье В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ) Клементьева заслуживает отдельного внимания!: )))))))) Фисташковая беременная фея! А какие прекрасные костюмы были в "Глупой"!!! Тоже стилизация, но какая умелая! Глаз радовался.
МУЗЫКА. (негодую и соотношу с наиболее соотносимым спектаклем – «Глупой…») ПРОВАЛЬНОЕ, неудачное решение спектакля. Одна и та же мелодика, где-то что-то уже не раз слышанное (вот, «В поисках радости», а вот «Прощание в июне» и так до бесконечности). Один и те же сэмплы. РИНГТОНЫ сотовых телефонов 10-15летней давности. СТЫДНО слышать (слушать) такое во МХАТе. НИ ОДНА МЕЛОДИЯ НЕ ЗАПОМНИЛАСЬ! Слова (зонги) тоже влетели и вылетели из ушей без приятных последствий. Показательна сцена в конце то ли 1го, то ли 2го действия, когда Дахненко на авансцене смотрит в зал. Звучит подобие одинокой трубы (горна). Вообщее ни к селу, ни к двору.
И еще такой нюанс: всем поющим (декламирующим) персонажам следует делать это только с микрофоном!!! А так половину слов не разобрать. И нечего геройствовать, это же не «Водевиль», где живая музыка.
Напоследок мой крик отчаяния: Валерий Соколов, ведь в «Глупой» ВСЁ получилось! Были мелодии, был вокал, была органика. Почему же в «Тени» всё даже не вторично, а троично? Ведь спектакль делался очень долго, времени наверно было достаточно (хотя не исключаю тот вариант, когда Т.В. любит в последний момент многое изменить, отменить).
ПыСы 1: у меня есть четкий критерий хорошей постановки: приведу ли я кого-нибудь на нее в будущем. Ответ однозначный: НЕТ НЕТ НЕТ
ПыСы 2: нельзя такой спектакль выпускать. Теперь самое главное, чтобы нашелся человек в театре, который найдет в себе силы и смелость сказать это Т.В. Хотя, возможно, я не прав и всех в театре устраивает «неловко-увлажняющее» состояние…
ПыСы 3: в программке ОПЯТЬ ошибки!!! В единственной вклейке (художник по костюмам) – «заслужеНый»… СРАМОТА! Как не стыдно!
Отправлено: 30.05.12 16:48. Заголовок: повторяюсь, но и мол..
повторяюсь, но и молчать не могу, уж больно разочаровалась и возмутилась... ценитель пишет:
цитата:
И к чему вообще в оформлении использованы изображения китайских (японских) драконов??? Это вообще к чему?
тоже задались этим вопросом? Я вот так их смысл и не разгадала, ни их, ни "гербов" на китайский мотив ценитель пишет:
цитата:
Окончательно меня «добила» накидка Клементьева!
нет, для меня ее затмил костюм Титоренко: джинсы, подтяжки с черепами, зеленая футболка, когда увидела, не знала плакать или смеяться, может я чего-то не понимаю... ценитель пишет:
цитата:
К сожалению видно, как Клементьеву влом эта роль, такое странное режиссерское решение его образа. Имхо, он ненавидит своего героя. И вообще роль не его априори.
полностью согласна: скучно, без интереса и образ... мне не хватало березок на заднем плане для окончательного образа какого-то русского мужичка, после ролей, в которых я его видела, это просто ничто
Даже весьма комичные моменты не были обыграны, зато без пошловатых движение мы никуда, не то что бы их не воспринимаю (будь помимо этого что-то уже уместно яркое, а так, натужные попытки скрасить момент), просто в никуда, словно бы это уже как должное: чем же еще вызвать улыбку современного зрителя...
В общем СПАСИБО Ценителю за статью: правдиво и к месту все расписано... а у меня еще на 3 лежит билет, эх, знала бы...
Отправлено: 30.05.12 17:50. Заголовок: Вот я,наконец-то пос..
Вот я,наконец-то после вчерашнего вечера добралась до интернета!Друзья дорогие,после просмотра ,,Тени'' у меня один вопрос-А что ЭТО было???Полностью согласна с Ценителем!Провал жуткий!А за ошибку Мономеновых-на мыло!
Увы и ах, но МХАТ начал сотрудничать с главных художником театра имени Гоголя Качелаевой. У которой (с конца 90-х в Гоголя почти всё посмотрел) ООООЧЕНЬ большие проблемы со вкусом, отбором тканей и непониманием линии «облегчённый костюм-трудозатратная роль» (проще говоря, актерам часто неудобно играть в ее костюмах, многие задыхаются и т. п.).
Полностью поддерживаю. Эта дама... непрофессонал я бы так сказал. Заворачивать всех дам в оконные занавески 60-х годов, об которые вытирали малярные кисти - вот то, что она умеет. Мужчинам в театре Гоголя несколько проще: им просто находят на помойке (или берут из подбора на складе) готовые костюмы. Или невезет всем: одевают в вязанные шерстяные костюмы, в которых все потеет, воняет, и от которых летит шерсть...
Отправлено: 31.05.12 11:48. Заголовок: Я тоже до сих пор не..
Я тоже до сих пор не могу отойти от увиденного!При всем моем уважении к Дорониной,как к актрисе и руководителю моего любимого театра,хочу заметить,что окружила она себя "лизоблюдами" и подхалимами!Вот посмотрите,ни кого не хватит любви сказать ей правду о спектакле!Шалковская и Клементьев очень порядочные люди(это Вам не Коробка с Кабаном ИМХО!)?но и у них не хватит мужества!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет