Отправлено: 06.06.12 06:40. Заголовок: Весь антураж спектак..
Весь антураж спектакля (большинство костюмов, декорации, в ряде случаев имитация танцев и пения) - адресован именно туда.
А существо (тексты ряда зонгов, сильнейшие акценты над некоторыми Шварцевскими фразами и то, как они были обыграны) - тем (скажу мягко), кого собирают в других местах (Манежка, Поклонка) и, главное, тем, кто их там собирает.
Читая отзывы, оказывается я самый заядлый пессимист...:) Но, верю, что в скором времени "Тень" доведут до ума. Хотя, имхо, для этакой "вещицы" 3 часа - многовато будет. В 1м действии очень затянута сцена объяснения в любви Дахненко и Медведевой.
Александр пишет:
цитата:
Весь антураж спектакля (большинство костюмов, декорации, в ряде случаев имитация танцев и пения) - адресован именно туда.
А существо (тексты ряда зонгов, сильнейшие акценты над некоторыми Шварцевскими фразами и то, как они были обыграны) - тем (скажу мягко), кого собирают в других местах (Манежка, Поклонка) и, главное, тем, кто их там собирает.
Честно завидую. Я ничего этого не почувствовал. Наверно после конференции надо было дуть на прогон сразу...))
не угадали. Вообще, надо иметь пытливую "соображалку", чтобы смотреть "Тень" на трезвую голову и видеть там "всё, что скрыто". Некоторые подобные рассуждения напоминают восторженно-пренебрежительное придыхание при лицезрении "Черного квадрата" Малевича.
Отправлено: 07.06.12 12:24. Заголовок: Ответы на вопро..
Ответы на вопросы и реакция на пассажи.
1. Вопрос: «Вы случаем не видали ТВ около памятника Абаю?» Ответ: а зачем Т.В. быть около, если она давно уже –надо всем этим. 2. Пассаж: «В 1м действии очень затянута сцена объяснения в любви Дахненко и Медведевой.» Реакция: если уж сцена и затянута, то чуть-чуть. И если уж и затянута, то не Максимом Аркадьевичем. 3. Пассаж: «Вообще, надо иметь пытливую "соображалку", чтобы смотреть "Тень" на трезвую голову и видеть там "всё, что скрыто". Некоторые подобные рассуждения напоминают восторженно-пренебрежительное придыхание при лицезрении "Черного квадрата" Малевича». Реакция: ключ ко всему – и не восторженная, и не пренебрежительная, а простая мудрость Луки из «На дне»: «Во что веришь, то и есть…Надо верить, мужики. Надо верить».
Отправлено: 07.06.12 15:09. Заголовок: vsr пишет: ну это к..
vsr пишет:
цитата:
ну это карлыч, известный русофил
я не русофил. Я терпеть не могу самопринижения, самоунижения, самоуничижения. Были бы вы нерусским - вашей жизненной позиции было бы хоть какое-то объяснение, если честно, мне было бы на ваше мнение и ваши высказывания положить... Но вы же говорите, что вы русский, - и тогда мне уже далеко не безразлично, что вы говорите, о чем вы думаете, что вы пишите. В чем разница?!
Отправлено: 07.06.12 22:49. Заголовок: Имярек пишет: В 1м ..
Имярек пишет:
цитата:
В 1м действии очень затянута сцена объяснения в любви Дахненко и Медведевой
хм, странно, мне эта сцена показалась как раз очень удачной и интересной - у нее неплохая литературная основа, актеры нашли потрясающие интонации, и ощущения затянутости вовсе не возникло. Вообще, первое действие смотрится чуть органичнее и проработаннее второго.
Отправлено: 08.06.12 15:00. Заголовок: Ребята! Да это не я..
Ребята! Да это не я утверждала, что " В 1м действии очень затянута сцена объяснения в любви Дахненко и Медведевой". Я-то как раз оппонировала этому мнению. Тщательнее надо быть, тщательнее. . И давайте все вместе придём 17-го, на официальную премьеру. А там, Бог даст, и расставим все точки над и. Будьте здравы.
цитата: «Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, всё плакала»…
Это ли не высоко?
Ну, довольно глупо, на мой вкус. 8-)
vsr, мы уже давно поняли,что Вас это не трогает. У Вас другие жизненные ценности, ориентиры. Вполне вероятно, что Вы и правы, так как я знаю, что Вам есть чем гордиться. Приступы нежности, радости, восторга, тоски у каждого возникают от разного (у кого-то не возникают). Я, например, конечно не плачу, но у меня "подкатывает", когда я неделю нахожусь в командировке. Я страшно тоскую по дому, по подмосковному воздуху, по дому, по даче... Проехав всю Россию я страстно, до боли полюбил то место, где я родился и живу.
Я, например, конечно не плачу, но у меня "подкатывает", когда я неделю нахожусь в командировке.
Я тоже, вполне себе сентиментальный человек, но это, глубоко личные мотивы и вытаскивание их на публику, с моей точки зрения, просто дурной вкус. Причём, если это делается не прямым текстом, а как результат творческого прпоцесса, я против этого, ничего не имею, в искусстве нет и не должно быть границ, только это должно выглядеть мотивированно.
Отправлено: 27.06.12 13:21. Заголовок: В "Литературной ..
В "Литературной газете" за 27 июня-3 июля (№"26) на стр. 11 напечатана рецензия на спектакль "Не хочу..." ("Тень"). Хвалебно. Витиевато. По стилю близко к почерку Г.Орехановой. Положительно отмечены практически все главные фигуранты. Жаль, при упоминании о "прекрасной музыке", не оглашён её талантливый автор - В. Соколов ( а ведь ему уже давно пора присвоить почётное звание Заслуженого артиста), не названы художники и балетмейстер, усилия которых во многом способствовали превращению увиденного нами действа в сказку, так похожую на быль... Хотя "красота интерьеров" и "волшебная прелесть костюмов" подмечены верно. Итак, с точки зрения Литературки, одухотворённая, сказочно хорошо поставленная Т.В.Дорониной сказка задалась.
Для себя несколько смягчаю свою же позицию по "Тени". Получился добротный ДНЕВНОЙ спектакль.
Слегка удивило, что по сравнению с прогоном, НИЧЕГО не изменилось (кроме появления доктора в плаще и рисунка его роли). Кстати, клементьевский доктор стал более адекватен: теперь он не выжимает из себя с напором правду-матку. Более взвешенный, рассудительный. Больше философ, чем назидатель. Ну, и хорошо, что сгладились его резко-истеричные вылеты на сцену.
По прежнему очень затянуты сцены с Медведевой (конечно, не ее вина): в 1м действии диалог с Дахненко и во втором - с Тенью.
Смягчаю позицию и по музыке. Но слегка. Пару мелодий услышал. Обожаю, когда вместе с соседями по ряду охватывает это "неловкое" общее чувство, когда все расплываются в улыбке, понимая, что песня Коробейниковой в 1м действии - это "остатки" из "Петера", во 2м действии - интро-"остаток" к "Униженным". Ну а в другом моменте - вообще что-то из компьютерной игры "Дэнди". Ловлю себя на мысли, частенько посещая не только МХАТ, что в таком формате оригинальную музыку к спектаклям не пишут лет уже 10-15...
Видимо, подсознательно сложилось так, что многие мизансцены в "Тени" повторяют другие спектакли Т.В. Например: вот, Доктор обнимает Ученого (тут же ассоциация с "Годами странствий"). Самое начало 1го действия (монолог Ученого) - точь-в-точь 1е явление "Униженных" (монолог писателя). Можно продолжить этот ряд...
Очень надеюсь, что на Тень введут Иобадзе. Имхо, он сделает Тень более приземленной (а не аля "ужас, летящий на крыльях ночи"), меньше пафоса с репликами на выдохе, больше поиграет с пластикой, плюс возраст даст свое.
Так и не понятно, зачем нужен выход актеров в зал, если далее это НИКАК не обыграно (ни мизансценами, ни новыми выходами в зал, ни открытым сценическим пространством для таких массовых выходов).
В общем, странная постановка. Зачем она нужна? Как можно было ЭТО репетировать более 1,5 лет???
Отправлено: 02.07.12 13:57. Заголовок: На "более 1.5 ле..
На "более 1.5 лет" отреагирую так. Помните, в "Униженных.." Алёша говорит, что главное в письме - это тон. Так вот, полагаю, что Т.В. долго искала сама, а потом пыталась привить актёрам этот самый правильно найденный тон, а это, согласитесь, работа филигранная и хорошо сделать её ох как непросто. Вопрос же "Зачем она нужна?" я однозначно отнесла бы скорее к "Браку по конкурсу", но никак не к"Тени",актуальность морали которой и подспудная востребованность в обществе не подлежат сомнению. Незатейливый же "Брак", возможно, и имеет право быть в репертуаре какого-нибудь провинциального курортного театра, куда публика ходит отдохнуть и отключить мозги и притязательность, но никак не великого МХАТа. Хотя в спектакле и есть хорошие работы (Кисличенко, Кравчук, Конашенков). Тем обиднее за актёров, могущих употребить свои таланты в чём-то более достойном. Что ж, сезон закончен и на довольно высокой ноте. Теперь есть время всё хорошенько осмыслить и переосмыслить. Всем хорошего отдыха, темноты загара и света в душе. До непременной встречи в новом сезоне.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет